Зачем нужна защита колесных арок
Наиболее уязвимой частью автомобильного кузова являются колесные арки. На них влияет множество дорожных факторов.
Щебень и гравий, с силой выбрасывающиеся из-под колес, способны деформировать металл. Песок и земля вследствие сильных абразивных свойств начисто стирают антикоррозийное покрытие днища и арок, вследствие чего не заставляет себя ждать ржавчина.
Грязь набивается во все щели, а из-за труднодоступности этой части кузова ее сложно отчистить. Да и вода вносит свою лепту в разрушение целостности металла, не говоря уже о химических реагентах, на которые богаты городские дороги.
Именно поэтому хорошим решением является защита колесных арок, которая представляет собой отштампованный с точным соблюдением их формы металл или пластик.
Такие формы (локеры, или подкрылки) подбираются под конкретную марку автомобиля и крепятся вплотную к металлу, совершенно не мешая вращению колеса, но препятствуя воздействию внешних факторов на колесные ниши.
Кроме того, подкрылки успешно справляются с задачами шумоизоляции. Вследствие применения современных технологий для изготовления этих элементов, которые подразумевают оснащение локеров шумоизоляционными материалами, салон поражает приятной тишиной, даже при передвижении по гравию.
При всех своих несомненных достоинствах, подкрылки остаются недооцененными многими представителями водительской братии.
Одни довольствуются штатными локерами, которые не всегда, но часто устанавливаются на новые автомобили, сходящие с конвейера. Изготовленные из войлока, они являются пережитками прошлого, и слабо справляются со своими функциями, ничем не помогая и даже вредя автомобилю.
Так, войлок имеет свойство напитываться водой, при этом он весьма долго сохнет и плохо отчищается от загрязнений. Подвергающиеся постоянному воздействию мокрого войлока, колесные ниши попросту начинают ржаветь, что вскоре приводит автомобиль в негодность.
Другие автовладельцы считают, что для предохранения кузова от воздействия внешней среды вполне достаточно антикоррозионного покрытия, которым покрывается днище. Однако под влиянием пескоструйного воздействия дорожных составляющих (песка, гравия) и воды такое покрытие быстро разрушается и стирается с плоскостей, и кузов снова остается безо всякой защиты.
Те же автомобилисты, которые отказываются от использования подкрылков, мотивируя необходимостью сверления дополнительных отверстий для их установки, чаще всего неправы. В большинстве случаев локеры крепятся в штатные прорези автомобиля, поэтому ничего сверлить не нужно и, следовательно, коррозия автомобилю не грозит.