Забота компании Honda о пешеходах. Новые технологии компании в сфере пешеходной безопасности.


Компания Honda создала новую систему недопущения столкновения автомобиля с пешеходом.

Технология находится в экспериментальной фазе, но считается очень перспективной

Представьте себе совершенно обыденную ситуацию: пешеход приближается к пешеходному переходу. Все его внимание сосредоточено на экране iPhone, и он совершенно забыл о том, что идет навстречу опасности.

В свою очередь, некий водитель спокойно едет по своим известным только ему делам. На обочине припаркован минивэн, который совершенно некстати заслоняет вид на тротуаре. Водитель практически игнорирует на тот факт, что он находится в нескольких шагах от трагедии.

Совершенно неожиданно из-за минивэна появляется тот самый беззаботный пешеход. Что происходит далее? Экстремальное торможение, визг автомобильных шин.

Если бы последующие события развивались по обычному сценарию, то этот пешеход присоединился бы к 4 400 пешеходам, которые каждый год погибают под колесами автомобилей. В нашем случае сценарий пойдет немного другим путем. Экспериментальная система безопасности, разработанная компанией Honda, предупредит водителя и пешехода о надвигающейся катастрофе.

Получив предупреждение, автомобиль тут же останавливается перед пешеходным переходом, а пешеход избегает страшной участи.

Как работает система предупреждения столкновения с пешеходом от Honda?

Компания Honda продемонстрировала систему предупреждения на автовыставке в Детройте, рекламируя ее как одну из многочисленных технологий безопасности, над которыми работает компания, чтобы уменьшить число смертей на дорогах. Подробней об этой технологии нам удалось узнать благодаря интернет – магазину автозапчастей Zap-Online.ru.

«Автомобили делят дорогу с другими участниками дорожного движения, в том числе и с пешеходами», сказал Арт Сен-Сир, вице-президент компании Honda по планированию и логистике. «Эта система является следующим рубежом для безопасности дорожного движения».

Технология находится в зачаточном состоянии и еще не доступна для обычных водителей. В настоящее время многие компании занимаются подобными разработками, а Honda предоставила взгляд на передовые технологии безопасности, которые станут доступными в не слишком отдаленном будущем.

Вот как все работает: система использует специально выделенную частоту короткой связи, которая уже одобрена Федеральной комиссией по связи и включает в себя GPS-функции. В телефоне пешехода должно быть установлено приложение, которое передает его местонахождение. Вместе эти технологии смогут определить, существует ли угроза того, что пешеход попадет под колеса автомобиля.

Затем на приборной панели автомобиля для водителя и на экране телефона для пешехода загорается предупреждение о том, что столкновение неизбежно. Система обновляет позицию примерно десять раз в секунду.

Со слов компании Honda, эта технология гораздо лучше, чем аналогичные радар-системы, потому что она не требует прямой видимости – технология может почувствовать пешехода, который скрывается за препятствием, например, за автомобилем.

Но здесь есть одна большая оговорка. У всех участников дорожного движения (в первую очередь у пешеходов) должно быть установлено соответствующее программное обеспечение. Для пешеходов это значит, что должно быть установлено соответствующее приложение на телефоне, и оно должно быть постоянно активным. Также, особое приложение ставиться в базовую модель Honda, либо осуществляется поиск по VIN коду подходящего программного обеспечения и путем прошивки головного устройства устанавливается на модель старой модификации.

Технология, тем не менее, считается очень перспективной. В последние годы смертность пешеходов неимоверно возросла, как и общее число ДТП со смертельным исходом. Массовые эксперименты с системами связи между транспортными средствами ведутся во многих исследовательских институтах мира. Исследование компании Honda связи между пешеходом и транспортным средством и мотоциклом и автомобилем основаны на той же базовой платформе, «но сделали еще один шаг вперед», говорит Ричард Фам, старший планировщик продукта.

Подобная система с успехом применялась для недопущения столкновения с мотоциклом.

Компания Honda продемонстрировала подобный эксперимент с мотоциклами, показав, как система связи предупреждает автомобиль, который начинает правый поворот, о наличии мотоцикла за большим фургоном. Система предупреждения выдает картинку с изображением мотоцикла на экран в приборной панели автомобиля за секунды до того, как сам мотоцикл появится в поле зрения водителя.

По словам экспертов, смертность среди мотоциклистов также растет. По официальным данным за 2012 год в ДТП погибло около пяти тысяч мотоциклистов, что составляет 14,7 процентов всех ДТП со смертельным исходом.

«Система связи между участниками дорожного движения необходима для того, чтобы реализовать идею автомобиля без столкновений», говорит Джим Келлер, главный инженер и старший менеджер по исследованиям автомобильных технологий компании Honda. «Мы надеемся, что следующий наш прорыв будет совершен с помощью именно этой технологии».