Введение: Подвеска автомобиля


Происхождение и эволюция. Изначально появившись на каретах, подвеска, как элемент конструкции,перекочевала на автомобили, принципиально не изменившись. Остались прежними и основные функции.
  1. Обеспечивает контакт кузова с дорогой.
  2. Передача крутящего момента от колеса на тяги.
  3. Обеспечение комфортно-плавного хода, возможности движения колес по отношению к кузову, что необходимо, учитывая качество дорожного покрытия.

“Каретный” вариант принадлежит к разряду зависимых подвесок. Два колеса, расположенные на одной оси-жестким образом связаны друг с другом. Подобное расположение совершенно не способствовало плавности хода. Рессорные пружины постепенно исчезали, на смену им пришли рычаги, что, впрочем, не повлияло на зависимость подвески автомобиля. И, лишь когда конструкторы разработали вариант, в котором колеса одной оси перестали находиться в жесткой связке, свет увидала подвеска "независимая", позволявшая сделать процесс езды комфортным. Некоторое время спустя,увидела свет конструкция, посредством которой технические параметры изменяются в соответствии со скоростью движения, согласуясь с особенностями дорожного покрытия.

Особенности конструкции подвески

Три группы элементов составляют конструкцию. Во-первых, упругие, которые реагируют на неровности дороги, амортизируют при наезде на разнообразные препятствия. Во-вторых, направляющая группа, реагирующая и воспринимающая моменты продольных либо боковых сил, кроме того , координирующие смещение колеса относительно друг друга или кузова. Наконец, в-третьих, непосредственно амортизаторы, предназначенные сглаживать колебания, передаваемые колесами. Нередко элементы различных групп взаимозаменяемы.

Настраивая подвеску автомобиля под конкретный тип дорожного полотна, специалисты руководствуются следующим: необходимо располагать размером колеи автомобиля равным расстоянию между парными колесами, иметь представление о центрах поперечного и продольного кренов, их нахождения относительно автомобильного центра тяжести. Например, меньший крен в поворотах, проходимых на скорости, достигается смещением поперечного крена в сторону центра тяжести. В аналогичном действии с продольным, происходит смещение кузова вперед при торможении, и наоборот - при разгоне. Кроме данных показателей, точность настройки определяется величиной угла, на которую установлено колесо, расчет нагрузки в разных точках автомобиля.