Стоит ли переходить с газа на бензин? Если ли смысл в установке ГБО?

Время от времени автовладельцы сталкиваются с такой дилеммой – стоит переходить на газ с бензинового двигателя или нет? И связано это с тем что газ дешевле бензина, а значит автовладелец может сэкономить.

Можно услышать такое утверждение что газовое оборудование меньше изнашивает моторесурс, меньше прогорают клапаны и возникают прочие неприятности. Но вместе с тем опыт использования газового оборудования позволяет утверждать, что правильное его использование не вызывает негативных последствий, и водитель смело может проехать до 500 тыс. км без капитального ремонта.

Различают два варианта газовых силовых установок, которые имеют как свои достоинства, так и недостатки. Вариант 1 – CNG (работает на метане), второй вариант – LPG (на сжиженном газе).

Метановые установки

Если у нас авто с метановыми установками ездят без проблем, то в Европе за такую установку необходимо платить налог, в среднем это 0,047 евро, если же авто ездит на дизтопливе, налог составляет 0,073 евро. За энергию, полученную из сжатого газа придется заплатить 0,015 евро. Также в некоторых странах ЕС предусмотрены специальные меры, к примеру, им нельзя ездить в городе, а только за его пределами.

Что касается принципа работы метановой установки, он следующий – в баллон, который выдерживает давление в 300 атм. закачивают газовое топливо. Прочее оборудование в авто также должно отвечать данным нормам. Зачастую газ закачивают в баллон под давлением в 200 атм. Для легкового автомобиля найти такой баллон не просто, поэтому такое оборудование часто заказывают непосредственно на заводе где производят автомобили. Тогда такое авто сможет проехать 200 – 300 км, не переключаясь на бензин. Если сравнивать цену на бензин, то газ будет меньше по стоимости на 30% в среднем. Но это при учете что газовая заправка не находится далеко за городом. Что касается затрат на такую установку, в среднем на нее необходимо до 8 тыс. рублей, затраты эти окупятся уже примерно через 50 тыс. км.

Пропан – бутановые установки

Эти установки работают на сжиженном газе и экологических бонусов здесь нет. Самое простое оборудование для такой установки стоит 4 тыс. рублей. Такие баллоны будут иметь небольшой объем. К примеру, с 50 литровым баллоном можно проехать более 500 км дороги не дозаправляясь при этом.

Если вы предполагаете, что машина будет ездить не более 10 000 км в год, то смысла в переоборудовании нет, если же больше – то сжиженный газ окупиться в разы быстрее метана.