Стоит ли использовать присадки для двигателя?
Стоит ли использовать присадки для двигателя? Зачем они нужны, в каких случаях помогают и в каких случаях их использование не оправдано? Мы попробуем разобраться в этом вопросе.
Присадки для двигателя призваны пролонгировать срок его работы и сделать более эффективным функционирование частей и механизмов. При этом присадки подразделяются на множество типов, обладающих особыми свойствами, перед каждым из которых поставлена своя определенная задача. Так, можно видеть присадки, которые:
-
способны улучшить вязкостные показатели масла;
-
способствуют снижению износа деталей;
-
замедляют окислительные процессы;
-
препятствуют появлению окиси и грязи;
-
минимизируют силу трения между деталями;
-
обладают антикоррозийными свойствами;
-
стабилизируют показатель текучести.
Не всякая присадка в этом случае может быть совместима с моторным маслом, которое используется в том или ином движке. Неправильно подобранная или несовместимая, она способна привести в негодность как само масло, так и силовой агрегат в целом, причем наносит ему при этом довольно ощутимый вред.
Поскольку масло высокого качества уже изначально обогащено необходимыми химическими добавками, то самостоятельный долив подобных компонентов способен кардинально нарушить их количественное соотношение, и подобная разбалансировка негативно отразится на работе частей и механизмов.
В то же время, если добавлять химические присадки в низкосортное масло, которое редко обогащается ими в процессе производства, либо в очень незначительном количестве, то свойства подобного продукта будут заметно улучшены, и смазка станет более эффективной.
Однако следует помнить, что долговременное пользование дополнительными присадками, несмотря на их положительные показания, рано или поздно скажется на функционировании ДВС, потому применять их следует нерегулярно и умеренно. После прекращения их применения движок следует тщательно промыть, и в дальнейшем использовать лишь масло высшего сорта.
При соблюдении подобных предосторожностей из применения присадок можно извлечь положительные факторы. Так, в первую очередь, нельзя не признать тот факт, что эксплуатационные сроки значительно продлятся, отдалив необходимость капремонта движка на некоторое время.
Помимо этого, благодаря промывке или созданию защитной пленки, можно добиться компенсации отдельных потерь в движке вследствие их восстановления.
Кроме того, способствуя уменьшению силы трения между деталями, присадки могут способствовать снижению потребления как масла, так и горючего, что серьезно скажется на экономичности автомобиля.
Применение отдельных присадок в новом ДВС поможет быстрой притирке частей и механизмов, позволив им максимально быстро приблизиться к номинальным параметрам функционирования силового агрегата.