Стоит ли использовать газобаллонное оборудование для универсала?
В связи с постоянной тенденцией роста бензина, газобаллонное оборудование приобретает большой спрос и популярность. Экономичность при его использовании позволяет сохранить денежные средства в целости.
Основным составляющим ГБО является газовый баллон. Они бывают нескольких видов – пропановые и метановые. Первые в свою очередь в зависимости от формы делятся на цилиндрические и тороидальные баллоны. Попробуем разобраться, в чем их отличия.
Пропановые газовые баллоны предназначены для хранения сжиженного газа, который еще называют пропан-бутан. Отсюда и название. Давление в таком баллоне составляет 16 атмосфер. По форме и способу крепления выделяют:
- цилиндрические газовые баллоны. Они имеют форму цилиндра, объем которых достаточно разнообразный и варьируется от 10 до 230 литров. Самыми популярными среди них являются баллоны с объемом 40, 50 и 60 литров. Установка их производится при помощи специальных креплений, подходящих под размер баллона;
- тороидальные представляют собой круг, который по размеру схож с запасным колесом. В связи с этим, его устанавливают в багажник в отсек для запаски. Это очень удобно и позволяет экономить пространство багажника. Литражность их достаточно разнообразна, однако наиболее популярными все являются баллоны на 40 и 42 литра. Также это вид газового баллона подразделяется в зависимости от конструкции на внешний, внутренний и вертикальный. Это делает его выбор достаточно легким, и каждый сможет подобрать именно то, что необходимо;
- комбинированные газовые баллоны не очень удобны в использовании, а потому не пользуются популярностью среди потребителей.
Что касается метановых баллонов, то давление в них превышает пропановые больше, чем в 10 раз и составляет 200 атмосфер. Отсюда и их народное название «баллон высокого давления». В связи с этим их использование запрещено в системе ГБО, так как из-за высокого давления существует большая вероятность взрыва баллона.
Для обеспечения безопасности водителя и его пассажиров, наполнение газового баллона топливом происходит всего на 80 процентов. Поэтому уверение заправщиков, что топливо заливается на 100 процентов, является неправдой.
Отвечая на вопрос, стоит ли использовать газобаллонное оборудование на универсал или другой легковой автомобиль? Ответ будет – однозначно да! Поскольку это позволит Вам экономить деньги на топливе. Вы спросите как? Да очень просто. Ведь газовое топливо почти в 2,5 раза дешевле бензина. Причем мощность и маневренность автомобиля при использовании газа, вместо бензина, не меняется. Поэтому Вы не только экономите, но и эксплуатируете любимый автомобиль на полную мощь.