Сколько мощности у двигателя может отобрать навесное оборудование?
Современные автомобили просто напичканы различным навесным оборудованием, которые делают управление автомобилем легче и призваны помогать автолюбителю во время передвижения. Но так ли оно безопасно для двигателя авто? Насколько изменяется мощность автомобиля через это оборудование?
Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества, элементов, которые работают вместе как слаженный механизм в определенной последовательности. Помимо своей основной функции двигатель выполняет и дополнительную работу которая также важна для работы автомобиля. Для двигателей внутреннего сгорания как правило используются ремни и приводные ролики, передающие крутящий момент на дополнительное навесное оборудование и обеспечивают их взаимосвязь с частотой работы агрегата.
Чтобы приводные ремни лучше работали нужна мощность, которую приходится забирать у двигателя, поэтому на колеса двигатель будет передавать меньшую мощность чем вырабатывается в камере сгорания при сгорании топлива.
Одним из важнейших компонентов, используемых ременным приводом является водяной насос или водяная помпа. Этот насос помогает циркулировать антифризу в охладительной системе двигателя. Чтобы вращать такой элемент помпы как шкив при помощи приводного ремня нужно небольшое количество энергии, вырабатываемой двигателем.
Еще с помощью крутящего момента и ремня гарантируется работа генератора, обеспечивающего зарядку батареи аккумулятора и таким образом поддерживаются основные функции автомобиля.
Охлаждение воздуха в авто прямой связи с частотой вращения двигателя не имеет, но, чтобы кондиционер работал также необходима энергия.
Таким образом через различное навесное оборудование автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в среднем теряет 16-27 л.с. Потеря мощности еще будет зависеть от величины, нагрузки которую оказывает определенный элемент. Но это также будет только приблизительное значение, поэтому все значения нужно вычислять отдельно для каждого из механизма.
Зачастую в автомобилях используются не один, а два ременных привода с помощью которых питается все оборудование в автомобиле. В таком случае потери мощности двигателя будут меньше. Также нужно помнить, что потеря мощности происходит еще за счет работы таких элементов: привод, коробка передач, мосты и т.д. Так происходит через терние вращающихся элементов авто и через их нагрев.