Шумоизоляция автомобиля своими руками


В автомобиле должно быть тихо и комфортно. Орущая железяка без глушителя - не наш вариант. Мы же с вами посмотрим, как можно сделать из вашего автомобиля место, где можно насладиться спокойствием и любимой музыкой.


То, что шум это плохо, мы лишний раз доказывать не будем. Можете просто принять этот факт. Он мешает как сосредоточится на дорожной ситуации, так и вашему собственному здоровью.

Шум передается, грубо говоря, двумя путями:

  1. По воздуху.
  2. По материалу.

Шумоизоляция автомобиля своими руками, что использовать для этих целей? Часто используют такие материалы, как вибропласт, визомат, изотон, вибротон, барьер, битопласт и другие. Звукоизоляцию можно разделить на несколько этапов: двери, пол, ограждение от моторного отсека, потолок и багажник. Стоит заметить, что в импортных, особенно дорогих автомобилях, уже все давно сделано за нас. Поэтому с подобными проблемами чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ, особенно моделями:

  • Приора
  • 2114
  • 2107
  • 2109
  • 2110
  • 2112
  • 21099
  • 2106
  • 2115
  • Нива
  • Калина
  • Уаз

Если вы нашли в списке свою модель, значит вы точно не одиноки в своих попутках убежать от шума. Хотя иногда таким образом дорабатывают и ланосы и форды и "дачи" и другие иномарки. Итак, далее идем по пунктам.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками. Разбираем двери, на внешнюю часть прокладываем Вибропласт М1 и Сплэн 4мм. Внутреннюю сторону оклеиваем 10мм листами Битопласта. На внутреннюю часть - ВИЭК и Бимаст Бомб. Если вам кажется, что этого будет многовато - внутреннюю часть можно не оклеивать, однако звукоизоляция будет хуже. Смотрите технологию нанесения материалов в инструкции к ним, некоторые для лучшего прилегания немного прогревают, например феном. Защитная пленка с вашей стороны часто снимается после нанесения материала на дверь, а не перед этим.

Шумоизоляция пола и двигателя. ЧТо будем делать? Укладывать Бимаст. Как минимум - в критических зонах. Как максимум - покрыть всю доступную поверхность. Вырезанный кусок бимаста не снимая защитной пленки немного нагреваем и затем руками аккуратно формируем по поверхности. Само собой разумеется, что поверхность должна быть чистой. Вторым слоем можно уложить Сплэн.

Перегородка моторного отсека - жесткая и толстая. Потому здесь еще более важна изоляция. Можно плотно обклеить Барьером, а сверху Битмастом. Так же можно обработать по этой методике колесные арки.

Потолок. Главное не допускать резонансных колебаний потолка, потому при подозрении на них, стоит увеличить его жесткость любыми способами, но желательно без значительной прибавки его в весе. А в общем - обклеиваем Вибропласт М1 и сверху Сплэн. Это не только шумоизолирует, но и утеплит автомобиль.

Это была основа. Остальные части автомобиля, если требуется, обрабатываются по той же технологии. Так же полезно будет посмотреть видео, две части.