Шум в автомобиле. Почему возникает? (часть первая)

Посторонний звук, а автомобиле во время движения может свидетельствовать о серьезных неисправностях. Как быть? Автомобиль, который не имеет технических неисправностей не издает посторонних шумов, поэтому нужно искать их источник, чтобы он не вызывал более серьезную поломку.

1. Возникло клацанье.

Этот звук может возникнуть во время движения авто по ямам, выбоинам и он считается вариантом нормы. Слышите такой звук, когда едете по ровной дороге – это повод провести полную диагностику ходовой части авто чтобы исключить дефекты подвески и прочих частей авто. Такой звук может говорить о неисправности сален блоков, стабилизаторов, шаровых опор, рулевых наконечников. Он может возникать и через неисправность выхлопной системы.

2. Слышится шипение.

Если возникло шипение под капотом автомобиля во время работы двигателя, оно может говорить об утечке охлаждающей жидкости в охлаждающей системе или же возникла разгерметизация вакуумной системы авто. Протек антифриз – может перегреться двигатель. Именно поэтому после возникновения шума лучше обратиться в СТО.

3. Визг металла.

При торможении слышится металлический скрежет, скорее всего это звучат тормозные колодки, которые почти износились. Современные тормозные колодки, стираясь д определенного уровня издают характерный звук, а это значит, что их пора менять. Этот звук слышен не только во время торможения, значит неисправным является и подшипник в колесе.

4. Визг под капотом.

Слышится звук визга - возможно напоминает о себе изношенный или старый ролик натяжителя ремня. Как только изнашивается ролик натяжителя ремня, натяжка ремня ослабевает и ремень начинает проскакивать, а значит скоро он оборвется. Ремонт этой детали не дорогой и достаточно простой, но не стоит доводить до этого, лучше вовремя произвести замену.

5. Хруст и треск.

У машин с передним приводом может наблюдаться даже на небольших скоростях определенный треск, хруст (более ярко выражен при проворачивании руля на повороте), возможной причиной неисправности может быть неправильная работа ШРУС. Если вовремя не заменить ШРУС, привод может разрушить посадочные гнезда коробки передач. Поэтому такие звуки – веский повод обратиться в автомастерскую для диагностики, устранения неполадок. Время от времени нужно проводить проверку пыльников ШРУС чтобы проверить есть ли трещины и прочие повреждения на них, также нужно защищать их от грязи, песка, пыли, которые также повреждают деталь.