Разрешается ли глушить мотор если включен вентилятор охлаждения?
В зимний период водители отвыкают что нужно часто включать вентилятор охлаждения. Если же водитель внимательно относиться к своему автомобилю, то после первых поездок при появлении тепла он обращает внимание на появление ровного шума вентилятора в период, когда водитель только собирается выключить зажигание. Конечно же если хорошо подумать, то можно понять, что системе охлаждения такое выключение не понравиться и такое положение дел можно сравнить с внезапным выключением из розетки компьютера, не отдав ему перед этим команду об остановке работы. Но вопрос остается актуальным: можно глушить мотор если работает вентилятор или нет?
Особенности охлаждения двигателя
Чтобы в моторе существовала постоянная работа в ней установлен термостат. Он представляет собой специальный прибор, который с помощью клапанов регулирует поток охлажденного антифриза, который направляется из радиатора в двигатель. Но когда возникает такая ситуация, что жидкость из радиатора поступает к двигателю не слишком охлажденной включается пропеллер вентилятора, с его помощь подменяется сбой набегающего потока воздуха во время езды.
В некоторых авто вентилятор и дальше работает, несмотря на выключенное зажигание, что перегретому мотору нее очень помогает, ведь водяной насос уже не функционирует, а значит циркуляции охлаждающей жидкости тоже нет. Но это лучше, чем полное отсутствие воздушного потока по таким причинам:
- Ведь на пути перемещения воздуха расположен и радиатор, и двигатель и обдув ему очень необходим.
- Даже когда насос остановить, жидкость не будет находиться в покое, а продолжит перемещение благодаря естественной конвекции.
- Кроме системы охлаждения жидкостей на пути воздушного потока окажется еще и топливная рампа, чтобы находящееся в ней горючее не закипело и из топлива не стали возникать ядовитые вещества, и форсунки и рампу нужно хоть немного охладить.
Конструкторы, создавая такую систему рассчитывали не только на знающих водителей, но и тех, кто совершенно не разбирается в этих нюансах. Водители, которые ездили раньше знают, что двигатель мог легко получить топливный удар, или могла искривиться головка блока, получить пробоину прокладка, если водитель не придерживался этого важного правила.
Как и ранее, сейчас также важно найти несколько секунд для того чтобы с работающем на холостом ходу двигателе, понять, что вентилятор уже не работает и спокойно покинуть авто.