Прогрев двигателя зимой


Начинающие автовладельцы часто задают себе вопрос - нужно ли прогревать двигатель машины в холодное время года? Однако здесь мнения делятся пополам - одни утверждают, что нужно подождать, пока стрелка тахометра не упадет до приемлемой величины холостых оборотов, другие твердят, что будет достаточно и 1-2 минут. Но что бы там ни говорили, это всё вещи относительные, так как здесь в основном всё зависит от температуры окружающей среды.

Многие автопроизводители советуют прогревать зимой двигатель в течении одной минуты, а затем уже трогаться, не превышая при этом 2000 об/мин до тех пор, пока мотор как следует не прогреется и не достигнет своей рабочей температуры. Обычно подобные рекомендации, вроде "завелся и поезжай", исходят исключительно из экологических соображений автопроизводителя.

Что произойдет в том случае, если тронуться сразу же после запуска холодного двигателя? Во-первых, это послужит причиной повышенного износа всех узлов и деталей мотора, а во-вторых, большая разница температур в некоторых деталях может просто вывести двигатель из строя (возможны деформации головки блока цилиндров, заклинивание поршней и прочее).

А что плохого в продолжительном прогреве холодного двигателя автомобиля? Во-первых, это приводит к повышенному расходу топлива. Во-вторых, автомобильные выхлопы интенсивно загрязняют окружающую среду. Кроме этого, возможен еще и неприятный нагар на свечах зажигания и в камерах сгорания. Особенно это касается автомобилей с тюнингованными деталями.

Как же правильно прогреть зимой двигатель автомобиля? Ниже представлены рекомендации, позволяющие с минимальными потерями произвести запуск холодного двигателя автомобиля.

1. Необходимо учесть длительность простоя автомобиля с заглушенным двигателем. Если машина не эксплуатировалась около месяца во время крепких морозов, а затем немного потеплело, то нужно увеличить время прогрева.

2. После того, как автомобиль завелся, нужно дождаться, когда стрелка тахометра будет показывать обороты холостого хода. Одновременно начнет подниматься датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, в этот момент можно начинать движение на машине. Не нужно ждать, когда нагреется салон, так как на это может уйти гораздо больше времени. Проще воспользоваться местными обогревателями - например, подогревом сидения или руля.

4. Основной целью зимнего прогрева автомобиля является прогревание двигателя до рабочей температуры, а вовсе не прогрев салона или каких-либо других частей автомобиля. При прогреве следует ориентироваться на тахометр и на датчик температуры охлаждающей жидкости.

5. Следует иметь в виду, что чем современней двигатель автомобиля, тем меньше времени требуется для его прогрева. А если автомобиль находится в гараже или на отапливаемой стоянке, то время на прогревание автомобиля значительно сокращается.

Нужно помнить, что после прогревания только двигатель начинает работать в нормальном температурном режиме, а вот ходовая система всё ещё находится в замершем состоянии. Не рекомендуется начинать движение с резких маневров или на высоких скоростях. Двигаться следует плавно - это поможет быстрее прогреть весь автомобиль.

Важно помнить, что главное - не переусердствовать и не загонять стрелку тахометра в предельную зону, а равномерно повышать скорость движения, не превышая при этом 2000 об/мин и дождавшись прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры.