Продажи авто в России и рейтинг удовлетворенности
Выбор автомобиля всегда был непростой задачей. Критериев в пользу того или иного варианта у автолюбителей великое множество. Мы сейчас не о них будем вести разговор.
Последние пару лет россияне, если и совершали покупку нового «стального коня» выбор их зачастую основывался на главном, его стоимости. Никто не спешит сейчас связывать себя кредитами. Посему продажи автомашин, относящихся к бюджетному сегменту рынка, заметно выросли в России, их доля в целом по стране составляет более половины реализованных экземпляров. Эксперты всячески фиксируют и анализируют рост продаж авто в бюджетном классе, составляют рейтинги, топы. А вот что стоит далее за этим, попробуем разобраться. Для того чтобы определить останутся ли самые продаваемые модели в востребованных или нет, провели еще одно исследование. В его ходе эксперты выясняли, насколько купленная машина соответствует ожиданиям её вновь испеченного владельца. Оказывается степень довольствия или же проще удовлетворенность покупателей радикально отличается от выше упомянутых рейтингов продаж авто.
Удовлетворенность покупателя показатель очень зависимый, зачастую от того же взыскательного и не очень потребителя. После продажи автомобиля наступает сложный период его эксплуатации и вот здесь-то как раз и всплывает разочарование или же наоборот чувство удовлетворения от сделанной покупки. Очень часто, особенно в нише недорогих машин, оказывается, что самый покупаемый на деле оказывается не самым лучшим. Как случилось, к примеру, с Lada Granta. Фаворит по продажам авто, эта модификация в рейтинге соответствия ожиданиям заняла всего лишь десятую позицию.
А на первое место наши автолюбители поставили Skoda Fabia, которая наоборот никогда не была в лидерах продаж, а в минувшем году и вовсе ушла с отечественного рынка. Удачное сочетание качества исполнения, функциональности «начинки» и стоимости Fabia как раз и вывели её в бестселлеры потребительского довольствия. За ней в почетной тройке «уважаемых» значатся Volkswagen Polo и Lada Lagrus.
Нынешний российский покупатель недорогих машин все равно желает получить в нем надежного и качественного партнера. После рассмотрения первого критерия отбора – стоимости, будущие владельцы задумываются о динамических показателях, безопасности ну и, конечно же, о его дизайне и уровне комфорта. В сегменте дорогих и люксовых автомобилей ситуация еще сложней. Чем больше выкладывается денег за транспортное средство, тем придирчивей бывают клиенты. Но это уже совсем другая история для пристального изучения.