Причины появления черного дыма из выхлопной трубы. Какие могут быть последствия? Как устранить?
Возникновение темного дыма во время нажатия на газ — вовсе не повод думать, что двигатель пришел в непригодность. Если же не придавать значения явлению и вовсе не обращать внимания, можно нажить серьезные неприятности: сломать топливную систему, сгубить зажигание, двигатель. Так как зачастую именно они являются виновниками возникновения дыма.
Дым черного цвета является признаком перенасыщенности топливно-воздушного соединения. Бензин в большом количестве попадает в цилиндр, но нагреться до нужной температуры не может, в результате чего дым приобретает насыщенный, густой черный цвет. Это опасное и токсичное вещество, причиной возникновения которого являются несоответствия в топливных системах в дизельных и бензиновых двигателях.
Причины появления густого дыма из выхлопных труб инжекторных двигателей:
- Как вариант проблемы — неполадки в инжекторе. Например, он может быть забитым, или не подает нормально тепло. Всплеск излишков топлива происходит через накопленное давление. Чтобы эта проблема не возникала, через каждые 70 000 км, нужно очищать инжектор.
- Инжекторная система работает автоматизировано, и датчики отслеживают неполадки в работе системы.
- Проблемы с насосом по перекачке топлива. В авто, работающих на инжекторе может увеличиться давление в баке и возникнет перенасыщение в камерах впрыска. Неполадка устраняется после смены насоса.
В случае с дизельными двигателями выхлоп черного цвета обычно считается вариантом нормы. Но все же чтобы дым был менее токсичным на дизели закрепляют специальные фильтры, которые не позволяют опасным веществам попадать в воздух.
Неполадки дизелей
- Из строя выходит насос высокого давления, возникнет излишек топлива. Решить проблему — заменить насос.
- Вышел из строя сажевой фильтр. В этом случае, его лучше заменить и количество дыма станет меньше.
Что может произойти если не устранять проблему с черным дымом?
Очень важно заблаговременно понять и устранить первопричину, чтобы не раскошеливаться на более дорогостоящий ремонт. В случае большого перелива в инжекторе, может возникнуть гидроудар, так как бензин подается как воздушная смесь, и при попадании жидкости система сломается. Кроме того, из строя способен выйти катализатор, а он заменяется сложнее и дороже.
Из-за чрезмерного количества топлива в дизельных двигателях может случиться неполадка с блоком (его просто разорвет), ведь уровень давления в нем больше нежели в бензиновом.