Правила утилизационного сбора для автомобилей


Откуда вообще взялись правила утилизационного сбора для автомобилей? После того, как РФ вступила в ВТО, в экономику России стало поступать меньше денег за счет импортных пошлин. Для возвращения отрасли в ее привычное и налаженное экономическое течение был введен новый налог - на утилизацию автомобилей. Кто его платит? Все, кто ввозит машину в страну или изготавливает транспортные средства.


Исключение составляют те российские производители, которые обязуется сам утилизировать свой автомобиль. То есть, с точки зрения завода, либо утилизируешь сам либо платишь за утилизацию государству. Реестр таких организаций будет вести Министерство промышленности и торговли. Заявки о желании утилизировать свои изделия самостоятельно необходимо отправить до 01.10.2012. В противном случае придется платить сбор.

Как это все повлияет на цены на авторынке точно сказать нельзя, но стоит ожидать некоторого подорожания автомобилей. Особенно это касается иномарок.

Так сколько платить? Коэффициенты зависят от объема двигателя.

  • Меньше литра и для электромобилей - коэффициент 0.86
  • 1-2л - 1,34
  • 2-3л - 2,56
  • 3-3,5 - 3,47
  • 3,5 и больше - 5,5

Если новый автомобиль пригнало из-за границы физическое лицо, то коэффициент всегда 0,1, при любом объеме ДВС. Если автомобиль не новый - коэффициенты поднимают до заоблачных значений (от 5,3 до 35,01), однако если импортируемое авто предназначается для личного пользования - коэффициент всего 0,15.

У грузовиков и автобусов — свои коэффициенты, колеблющиеся от 0,5 до 40. А еще для автозаводов Белоруссии и Казахстана, аналогично российским предприятиям, предусмотрено освобождение от сбора в том случае, если они в будущем утилизируют свою продукцию сами.