Почему “КАМАЗ-Мастер” отказывается от российских двигателей?
Почему “КАМАЗ-Мастер” отказывается от российских двигателей? Казалось бы, многолетний успех на международных ралли-рейдов не должен толкать руководство камазовской спортивной команды к каким-либо резким переменам, однако со следующего года в нутре челнинских гоночных грузовиков будет биться швейцарское сердце.
Смена двигателей - событие для спортивной команды событие совершенно неординарное. Чтобы это понять, достаточно обратиться к истории Формулы-1.Дело даже не в том, что новый мотор - это всегда головная боль для инженеров команды. Даже выбирая сходный по конструкции и параметрам двигатель, команда не может быть уверена в том, что сможет показывать прежние результаты. Ралли рейды - это совершенно особенный автоспорт, где не столь важны абсолютная мощность или вес двигателя. Гораздо важнее надёжность и ремонтопригодность.
Многолетним партнёром камазовской заводской команды был Тутаевский моторный завод. Именно с двигателями ТМЗ КАМАЗы добивались успеха во всех уголках планеты. Эти моторы известны механикам, как свои пять пальцев. Их адаптировали под конкретные требования пилотов, специально для них разрабатывались эксклюзивные запчасти КАМАЗ, они доказали свою беспрецедентную надёжность, но всё равно моторы ТМЗ вынуждены уступить своё место по капотом самого грозного КАМАЗа швейцарским моторам Liebherr.
Автоспорт имеет свои жёсткие правила - здесь всё, в конечном итоге, решают деньги. Чтобы зарабатывать деньги на продаже прав не телетрансляцию, организаторы вынуждены всеми силами повышать зрелищность борьбы на трассе. Естественно, что ситуация при которой одна из команд очевидно доминирует много лет подряд не может устраивать организаторов. Также, как и в Формуле-1, организаторы ралли-рейда Дакар рашили существенно ужесточить технический регламент будущих стартов. Объём грузовых моторов должен быть снижен, так же как и уровень выброс вредных газов в атмосферу. К сожалению, адаптировать к новому регламенту отечественный мотор невыгодно, поэтому КАМАЗ взял готовое решение - двигатели Liebherr.
Впервые грузовик КАМАЗ с этим мотором был опробован в июле этого года на ралли Шёлковый Путь. Несмотря на поломку мотора, которая потребовала целого дня на ремонт, команда положительно оценила результаты гонки. В любом случае, камазовцам сейчас нужно собирать всю информацию о том, как мотор ведёт себя в “боевых” условиях, и отрицательный результат - это тоже результат.
Сегодня все испытательные стенды команды уже переделаны под работу с новыми агрегатами, вовсю идёт работа над усовершенствованием нового двигателя - инженеры пробуют различные сочетания турбин, насосов и других узлов.
Тем не менее организаторы ралли Дакар, понимая техническую сложность перехода на новые моторы, дала командам время до 2015 года. В двух последующих ралли-рейдах командам разрешат использовать ещё старые двигатели и шасси.