По-прежнему живые легенды

Внимание читателей автомобильный журналов и сайтов аналогичной тематики больше привлекают новые модели автомобилей, технический прогресс и новые конструкторские решения.

Но автоновости – это не только информация о новом, но и напоминание о хорошо забытом старом. Хотя многие «легендарные» авто рубежа 1980-1990-х годов: Audi-80, Merсedes-230, BMW-3 E30, Volkswagen-Passat Variant пока трудно назвать хорошо забытым старым, скорее – не очень хорошо. Слишком уж много этих автомобилей можно встретить на дорогах и во дворах. Да, бывает, в виде брошенных и полусгнивших авто или с поднятым капотом у обочины – неумолимый возраст дает о себе знать. Но немало и таких экземпляров, при взгляде на которые зависть коснется и владельцев современных автомобилей, не говоря уж о фанатах марки.

Сток или модерн?

Пребывающие в прекрасном техническом и внешнем состоянии автомобили с богатым багажом километров за капотом можно условно разделить на две категории: стоковые и тюнингованные. Владельцы стоковых раритетов ценят заводской идеал и всячески стремятся сохранить машину в том состоянии, в каком -дцать лет назад она сошла с конвейера. Среди фетишей – покупка оригинальных запчастей, зачастую в десятки раз дороже качественного неоригинала, погоня за заводскими оригинальностями категории Люкс. Фанаты стока, например, могут купить «родную» кассетную магнитолу по цене современной или бортовой компьютер 80-х годов в несколько раз дороже нового. Но это лишь небольшие странности, за которыми искреннее пристрастие к машине. Даже намотавший по дорогам на десяток кругосветок автомобиль у такого владельца ничуть не уступит любому современному.

Для фанатов модерна на первом месте, напротив, стоит авто тюнинг. Такие владельцы устанавливают своим лошадкам новые двигатели от современных авто, колдуют с системами впрыска и ходовой частью, добиваясь от «гражданомобилей» динамики и управляемости спортивных авто. Они же уделяют огромное внимание внешности авто: популярны диски максимально возможных размеров, автозвук, способный создать эффект рок-концерта в первом ряду, салоны в стиле hi-tech, зачастую также позаимствованные у более современных машин.

Оба подхода имеют право на существование, и ценность и того, и другого в стремлении вдохнуть новую жизнь в металл, родственном идеалам Пигмалиона. И тот, и другой подходы доказывают, что возраст не имеет значения, если есть руки и желание, чтобы авто было идеалом.