Особенности летней резины и ее отличия от зимних вариантов
Для большинства автомобилистов единственным отличием летней резины от зимней является лишь протектор. Отчасти это правильно, но данная особенность является не главной. Чтобы понять главные отличия нужно более конкретно рассмотреть материал и причины различия протекторов.
Особенности летних покрышек
Резина, как и все натуральные или искусственные материалы, может менять свои свойства в зависимости от температуры окружающей среды. Именно к данному показателю определяется принадлежность покрышек к тому, или иному типу. Давайте рассмотрим основные свойства, которыми обладает резина летняя.
Итак, от температуры окружающей среды напрямую зависят свойства покрышек. На это и ориентированы главные различия. Лето является жаркой порой, когда дорожное покрытие разогревается до высоких температур. Резина при контакте с ним начинает также нагреваться и плавиться. По этой причине она должна быть максимально термостойкой, чтобы не потерять своих основных свойств. Главной проблемой является размягчение резины, что ведет к непоправимым последствиям. Например, она начинает быстро изнашиваться и становится более вязкой, что негативно сказывается на показателях сцепления.
Для того чтобы избежать данной проблемы было разработано летний вид резины. Такие покрышки изготавливаются из каучука со специальными добавками, меняющими основные свойства. Именно возможность удерживать нормальную твердость при повышенных температурах говорит о принадлежности резины к тому или иному виду.
Главные отличия от зимних вариантов
Как уже говорилось, зимние варианты отличаются от летних протектором. У последних он не такой глубокий и менее насыщенный. Это позволяет значительно снизить шумность при езде и повысить сцепление с дорожным покрытием.
Зимние протекторы более глубокие и насыщенные, что позволяет легко отводить воду и снег с зоны контакта. Ламели на поверхности гарантируют высокие показатели сцепления.
Что касается основы покрышки, то варианты для езды в холодное время года имеют в своем составе значительно больше каучука. Это позволяет избежать «дубения» резины. Если такое случается, то управляемость автомобилем значительно снижается, что может привести к несчастным случаям.
Летние покрышки более жесткие и при низких температурах (ниже 5 градусов Цельсия) становятся очень твердыми. По этой причине их не рекомендуют применять поздней осенью, зимой и ранней весной.