Нужно промывать двигатель при замене масла или нет?

В каких ситуациях может понадобиться промывка двигателя?

Если возникли подозрения что системе смазки попал мусор, вода или другие жидкости, которых быть не должно.
Если меняете марку масла. Масло имеет разные присадки (в зависимости от производителя). Хотя производители утверждают, что масла можно смешивать, проводить такие эксперименты с двигателем не стоит.

Как можно промыть двигатель с помощью масла?

Промывать двигатель при замене масла необходимо только маслом, а не другими средствами. Но, если вы хотите заменить полусинтетическое масло на синтетическое или с минерального на синтетическое или с одной вязкости на другую, но от одного производителя, то промывать двигатель не обязательно. Масла содержат одни и те же виды присадок, разница будет только в их количестве, свойства могут измениться но не сильно.

Производить промывку двигателя при замене масла необходимо таким образом:

  • Прогреваем двигатель, ставим авто на ровную площадку, а далее сливаем старое масло и снимаем масляный фильтр.
  • Наливаем новое масло, ставим новый фильтр, а далее проезжаем на нем 2-3 дня но в щадящем режиме, на оборотах не более 2500.
  • Сливаем отработанное масло, заливаем новое, а потом выполняем замену, но уже через 10 000 км пробега. Такая процедура будет более щадящей для авто.

Данный вариант промывки двигателя при замене масла сможет значительно продлить работоспособность авто. Еще с помощью такого способа промывания редко забиваются каналы. Если говорить о промывочных маслах, которые можно приобрести в магазине, то они являются теми же присадками, но с меньшей концентрацией.

Как появляется масло на воздушном фильтре?

Масло на воздушном фильтре является первым признаком того что в двигателе появились неполадки в двигателе. Воздушный фильтр автомобиля является важной деталью, и чистить ее необходимо время от времени и даже заменять. Если вам приходится часто ездить по проселочным дорогам, то такую процедуру нужно проводить чаще. Но, главным предназначением фильтра будет очищение воздуха, прежде чем он окажется в двигателе. Масло на фильтре может появиться по причине забитости шлангов для отвода картерных газов, капитальный ремонт двигателя, в случае если неправильное обращение привело к перегреву двигателя. Еще одна причина – засоренный воздушный фильтр. Заменять фильтр в этом случае необходимо через каждые 10 – 15 тыс. км