Porsche Panamera

Porsche Panamera

Хетчбек Porsche - такому еще недавно, никто не мог себе представить. Но после успеха внедорожника Cayenne, компания решилась на запуск в производство другого, неординарного для Porsche, автомобиля - спортхетчбека премиум класса - Panamera.

Porsche Panamera

Внешне автомобиль скорее похож на седан, но мотор за задними сидениями под прозрачным стеклом дает понять, что это хетчбек, а скорее четырехместное спотркупе.

Porsche Panamera

Именно четырехместное - сзади два отдельных ковшеобразных кресла. В остальном внешне Panamera очень гармонична и похожа на вытянутую 911-ю.

Porsche Panamera

Салон сохранл все фамильные ценности компании, но он выглядит неожиданно смело, центральная часть - словно панель от телефона Vertu.

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Непривычно для Porsche выглядят толстые деревянные вставки в передней панели.

Porsche Panamera

Если говорить о ездовых повадках, то никаких неожиданностей данная модель не преподнесла - все типично для Porsche, а именно - восхитительно!

Porsche Panamera

В режиме normal Panamera едет добротно, без намека на раскачку, но жестче чем Mercedes S-class или BMW 7series. Зато с динамикой все в полном порядке. Panamera turbo до сотне разгоняется быстрее чем король битурботяги - 612-ти сильный Mercedes S65 AMG, это при том , что Porsche на 100 "лошадок" слабее.

Но куда большего уважения заслуживает четырехсотсильная Panamera S с преселиктивной коробкой PDK: она расходует всего 10.8 л на 100км в смешанном цикле. Двигатели V8 почти без изменений перекочевали с Cayenne, но их модеонизировали: уменьшили толщину картера двигателя, а приводной вал пропустили через блок цилиндров для того, что бы мотор поместился под мелким капотом, модернизировали систему прогрева двигателя, что увеличило КПД, тем самым дав возможность сделать авто экономичнее - минус 200 мл на 100 км.

Porsche Panamera

Полноприводные версии оснащаются только роботизированными коробками PDK, которые штатно комплектуются системой Start/Stop, которая автоматически выключает двигатель при остановке и запускает при трогании с места. Это позволяет экономить 0,6л но 100км на трассе, а в городе целых 1,5л.
Автомобиль трогается с места очень плавно и переход с первой на вторую передачу почти незаметен, а если перевести Panamera из режима Normal в режим Sport plus и активировать Launch control, то старт получается таким резким, что голова бьется о подголовник. Все это благодаря "укороченной" первой и "удлиненной" второй передачи.

Porsche Panamera

Аэродинамика тщательно продумывалась для достижения максимальной экономичности, следовательно - минимального коефициента сопротивления, который равен 0,29, а для машин с турбомотором 0,30. Бороться с неизбежно возникающей при "крылатой" форме кузова подъемной силой призван активный подъемно-раздвижной спойлер, обеспечивающий прижимную силу до 650 Н.

Porsche Panamera

Силовая "клетка" кузова сварена из деталей из разных сортов сверхпрочной и прочной стали, аллюминия и магниевого сплава, что сделало автомобиль неимоверно легким - 1770 - 1970 кг, что меньше чем BMW 750i(2020 кг) или Mersedes S 63 AMG (2070 кг), да и жесткость кузова на высоте - 25000 Нм/град. К тому же сорта стали скомпонованы так, что центр тяжести расположен посередине в нижней части кузова, что уменьшает возникающие в поворотах моменты инерции.

Porsche Panamera

В новейшей пневмоподвеске использованы двойные упругие элементы, это позволяет изменять дорожный просвет со 144 мм до 119 мм, попутно меняя жесткость подвески в зависимости от выбранного режима, их доступно три: Normal, Sport, Sport Plus.

Хитро устроена тормозная система, в которой колодки широко раздвинуты для избежания даже малейшего трения с тормозным диском, но при резком отпускании педали газа, колодки приводятся в "боевой" режим - они почти вплотную прилегают к диску.
В общем - основным принципом заложенным в этот суперседан или суперхетчбек - как кому удобнее, как не странно, является экономичность. На достигнутом инженеры Porsche останавливаться не хотят - позже должна появится гибридная Panamera.

Porsche Panamera

В нашей стране премьера и официальный старт продаж состоятся в начале осени, но заказы уже принимаются, и цены сформированы: базовая Panamera стоит от 70000 евро, Panamera S - от 130000 евро, Panamers 4S - от 140000 евро, а Panamera turbo - от 181000 евро, обширный список опций может поднять цену на 20000 - 30000 евро. Таким образом цены лежат в диапазоне 70000 - 210000 евро.

Перове официальное видео

Слайдшоу