Audi R8 V10
Семейство Audi R8 пополнилось новым представителем, да еще каким! В этот раз инженеры из Audi затолкали в R8 еще более мощный мотор - это дефорсированный v10 от Lamborghini Gallardo LP560-4.
Маркетологи в конкуренты R8 V10 ставят Jaguar XKR, Mercedes SL63 AMG, Porsche 911 Turbo - все они дешевле . Странно, что маркетологи забыли про прародителя модели - Lamborghini Gallardo LP560-4, который дороже Audi на столько же, насколько остальные дешевле. И вряд ли людям из Lamborghini нравится, что их боссы из Audi забирают у них моторы, ставят на свои машины и продают их дешевле и, что интересно, намного успешнее - за два года R8 продано в полтора раза больше, чем всех Lamborghini вместе взятых!
Внешне R8 V10 почти не отличается от R8 V8. Только наметанный взгляд заметит, что радиалрная решетка теперь хромирована, боковые воздухозаборники отогнуты для лучшей подачи воздуха к мотору, четыре круглые патрубка выхлопной системы уступили место двум овальным, на одну меньше стало горизонтальных планок на подфарной части решетки радиатора, колесные диски имеют другой дизайн.
R8 V10 обзавелся новыми светодиодными фарами, разработанными Audi совместно с Magneti Marelli. Каждая фара состоит из 54 светодиодов и имеет светоотдачу в 100 люмен/ватт, что на 20 больше чем у обычного ксенона, а спектр свечения совпадает со спектром солнечного света и поэтому не напрягает глаза. А салон и вовсе отличает только красная окантовка приборов.
Трогается автомобиль очень легко - без рывка, характерного для суперкаров. Едет тоже, как обычная легковушка, плавность хода на высоте, только передачи переключаются с сильными рывками и педаль тормоза чрезмерно чувствительна - дозировать замедление на малых скоростях неудобно.
Динамика - супер. До сотни всего за 3.9сек, что лишь на 0.2сек медленнее чем Lamborghini Gallardo LP560-4. Управляется Audi тоже на отлично. Реакции на на руль и газ быстры и однозначны, в поворотах машина просто прилипает к дороге. Мотор звучит громко и грозно, но недостаточно красиво. До 2500об/мин его не слышно вовсе, а потом он резко просыпается и просто орет во все горло.
Слегка разочаровал "робот" R-tronic, который "тупит" при активном прохождении поворотов. Он часто запаздывает при переключениях вниз и не всегда вовремя переключается вверх. Хотя со временем начинаешь привыкать и понимать логику этой коробки передач.
Очень интересный автомобиль, но без того огонька, которым обладают Lamborghini или Ferrari.
Заказы на авто начнут принимать к лету, а стоить Audi R8 V10 будет около 145.000 евро.