Как можно понять в каком состоянии находится двигатель авто, ориентируясь на свечи зажигания
Как только вы заметили, что двигатель автомобиля стал работать не так как обычно. Водитель с опытом знает, что внешние данные свечи могут указать о состоянии двигателя.
Перед тем как выкрутить свечу следует хорошо очистить от грязи пространство которое находится свечи, чтобы грязь далее не перешла в цилиндр. Если свеча в нормальном рабочем состоянии, она будет иметь серо-коричневый цвет, а также будет отличаться незначительным износом электродов. Калильное же значение свечи будет полностью соответствовать общему состоянию данной детали, а также соответствовать типу двигателя.
Если свеча имеет черный нагар на юбке изолятора, это свидетельствует о том, что смесь переобогащена а расход горючего повышен. Еще это говорит о неотрегулированном карбюраторе либо неисправном инжекторе. Также это может быть засорен воздушный фильтр.
Темный цвет свечи также свидетельствует о очень обедненной воздушно-топливной смеси. При этом цвет электрода будет иметь белый цвет или светло-серый. Такое состояние является очень опасным, ведь перемещение на обедненной смеси в купе с повышенными нагрузками часто приводит к перегреву самой свечи, проблемам с камерой сгорания, а это может спровоцировать прогорание выпускных клапанов.
Если юбка центрального электрода подкрасилась в красный цвет или имеет красноватый оттенок, схожий с кирпичом то это означает что в топливе имеется много присадок с содержанием металла. Двигатель в этом случае работая на таком бензине приведет к прекращению работы свечи ведь толстый налет от присадок утруднит проводимость электрического тока.
Замасленная свеча, особенно если оно видно на резьбовой части детали говорит о износе маслоотражающих колпачком. В такой ситуации двигатель будет троить непосредственно после запуска авто и появиться бело-сизоватый выхлоп глушителя, но при прогреве эта проблема исчезнет. Так двигатель расходует больше масла. Если юбка и центральный электрод будут иметь покрытие в виде масла, капельки не сгоревшего топлива, а также частицы металла — это может говорить о разрушенности клапана либо повреждении поршня. Двигатель постоянно троить не будет, а вот мощность уменьшится и расход топлива при этом увеличиться в полтора раза.
Если вы видите, что центральная часть электрода разрушена также, как и керамическая юбка. Это происходит из-за длительной детонации мотора и использовании низкооктанового бензина. Причиной ситуации может стать ранее зажигание.