Почему важно менять шины, и чем опасны изношенные

Каждый владелец автомобиля знает о необходимости замены шин в зависимости от сезона. Однако, некоторые предпочитают экономить даже на собственной безопасности, считая, что один комплект можно использовать до протирания основы. Руководствуясь правилами дорожного движения, следует определять степень износа по замерам протекторов. Проверить можно, используя линейку или рулетку. Либо следить за индикаторами на шинах. В общем, использовать один комплект можно и несколько сезонов. Все зависит от частоты езды автомобиля, однако, если машина была в эксплуатации длительное время, то необходимо учесть несколько правил определения допустимой нормы.

Как определить степень износа на практике?

Обратите внимание на поведение транспортного средства на сухой и мокрой дороге. Как правило, управляемость старыми шинами на порядок выше, в отличие от нового комплекта в условиях сухого асфальта. Однако, это не под силу почувствовать непрофессиональному гонщику. Это связанно с уменьшением протекторов. Тем не менее, в условиях резкого торможения, быстрого разгона или при повороте возможны появления продуктов износа. Поэтому сцепление покрышки с дорогой значительно ниже. Также при езде на мокрой дороге управление ощутимо снижается, что чревато повышением попадания в аварию. Ведь водитель не сможет вовремя среагировать на явные скольжения, а старые шины способны подвести в самый ответственный момент. Поэтому разница при вождении в одинаковых условиях на мокрой дороге достигает 10% в сравнении с новыми и прошлогодними комплектами. В то время, как на сухой автотрассе всего 3%.

Особенно чувствуется разница в момент торможения при дождливой погоде. Новые шины не допускают ощущения мелких луж, а также являются более безопасными. Ведь остановка автомобиля возможна за 2 - 4 метра, в отличие от старых, которым необходимо около 10 метров. В целом использование прошлогоднего комплекта весьма разумно и экономно в жаркую погоду и при поездках на небольшие дистанции. Однако, допустимой нормой является износ в 3,7 – 4 мм, что является половиной целостности протекторов. В случае, если вы планируете длительный маршрут или погодные условия оставляют желать лучшего, не стоит экономить на использовании нового комплекта. Ведь дорогостоящее лечение, автосервис и собственная жизнь стоят гораздо дороже, нежели новые шины.