ГБО на дизельный двигатель
Установка ГБО на бензиновый двигатель дает возможность добиться таких преимуществ:
- Экономия.
- Снижение износа деталей моторной группы.
- Экологичность.
Но можно ли установить ГБО на авто с дизельным мотором? Об этом мы и поговорим.
Комбинированное питание
Сразу скажем, что полностью переоборудовать дизельный двигатель под газ невозможно. Это связано с тем, что газ сгорает при температуре около 700°С, а температура горения солярки составляет порядка 350°С. Поэтому принцип воспламенения, использующийся для дизтоплива, неприменим для газа – он попросту не загорится.
Решением данной проблемы является комбинированное питание. То есть, мотор работает на смеси солярки и газа.
Принцип работы дизельного двигателя с ГБО
Для работы мотора на газу в конструкцию мотора вносятся определенные изменения, позволяющие подавать на цилиндры газ и солярку в пропорциях 3–4 к 1-му.
Точное количество дизельного топлива в смеси зависит от таких факторов:
- Рабочие характеристики двигателя.
- Его техническое состояние.
- Поколение газотопливной системы.
Подбор правильных пропорций топлива позволит добиться таких преимуществ:
- Из трубы не будет идти черный дым.
- Улучшатся экологические характеристики мотора.
- Масло нужно будет менять значительно реже.
Отметим, что изменения, вносимые в конструкцию двигателя, не являются необратимыми. При необходимости ГБО можно будет демонтировать в любой момент.
Экономия
Это, пожалуй, наиболее актуальный вопрос. Статистика говорит о том, что большая часть владельцев автомобилей с дизельным двигателем не заинтересованы в том, чтобы адаптировать их под работу на газу. Такая тенденция обусловлена низкими ценами на солярку.
Руководствуясь отзывами автовладельцев, можно сделать вывод о том, что использовать газодизель актуально, если пробег составляет как минимум 40 тысяч км в год. В остальных случаях такое решение является попросту нецелесообразным.
Несомненно, идея устанавливать ГБО на грузовые автомобили, работающие на солярке, выглядит заманчиво. Однако для достижения хорошей экономии потребуется несколько баллонов, что приведет к существенному утяжелению транспортного средства. Еще один вариант – оснащать газобаллонным оборудованием сельхозтехнику (например, тракторы). Такое решение действительно имеет массу плюсов:
- Экологичность.
- Стойкость к детонации.
- Низкая скорость сгорания смеси и, как следствие, сохранность деталей цилиндропоршневой группы.
Ознакомившись с отзывами водителей, использующих газодизельные двигатели на тракторах, вы убедитесь, что это очень выгодно. Что касается остальных транспортных средств, питающихся соляркой, для них установка ГБО пока еще остается спорным решением.