Продажи дизельных машин в Европе упали
После скандального «Дизельгейта» большинство европейских покупателей начали колебаться в выборе дизельного авто. У потребителей появилось больше данных о выбросах в воздух токсичных веществ и загрязнении окружающей среды дизельными транспортными средствами. Кроме того, некоторые европейские города, намерены запретить их въезд на свою территорию.
На примере продаж дизельных авто на внутреннем рынке в Германии, можно проследить, насколько упали продажи: в 2012 году продажи составляли 48,1% и в марте текущего года – 40% на долю рынка новых авто. В общей сложности продажи дизельных авто упали в Европе с 50% до 46%.
Какие ограничения введены на дизельные авто в мире
Изменения отношения покупателей к дизельным авто сильно беспокоит автопроизводителей. Но больше заботит вероятность запрета отдельных городов на въезд машин на дизеле. Например, есть опасения, что колыбель немецкой автопромышленности – город Штутгарт, может ввести запрет на въезд дизельных машин со сроком эксплуатации больше трех лет. Такие изменения правил движения транспорта по городу могут ввести только в следующем году и в указанные дни. Инициативу также может перенять Мюнхен.
Вслед за немецкими городами, запреты могут начаться и в других странах. Так некоторые источники утверждают, что к 2025 году мэры Мехико, Афин, Мадрида и Парижа обязались ввести ограничения на эксплуатацию дизельных авто. Лондон вводит запреты на использование автомобилей на дизеле.
Кто купит дизельное авто
В таких условиях, мало кто решится на покупку новенькой дизельной машины. Как бы ни старались производители, регулярно путешествующие люди не станут рисковать и покупать авто, на котором могут не впустить в определенный город.
Поскольку растут затраты на разработку двигателя с минимальным выбросом оксида азота, Вольво заявляет о прекращении создания дизельных моторов. Возможно к 2023 году, Вольво вовсе откажется от дизельных авто. Так на 2019 год в планах разработка электрической модели машины.
Одна из причин, почему компания не может отказаться от производства автомобилей на дизеле уже в этом году – это текущий высокий спрос. На долю всех регистраций новых дизельных машин в Европе, половина приходится на автомобили Вольво. Так или иначе, правила эксплуатации дизельных авто будут ужесточаться, во всяком случае в европейских городах.