Как убрать сколы и царапины на кузове авто?


При частом использовании автомобиля не избежать появления сколов и царапин на кузове. Не всегда повреждения являются следствием ДТП. Плохие дороги тоже играют не последнюю роль, во время езды об кузов машины могут удариться камни или щебни с дороги. Так или иначе, дефекты на кузове портят внешний облик автомобиля и влияют на защитные свойства покрытия. Поэтому ремонт даже незначительных сколов нельзя откладывать, чтобы не пришлось платить за более серьезный ремонт.

Виды повреждений и методы их устранения

В зависимости от типа механического повреждения кузова, мастера СТО используют разные способы ремонта:

  • Царапины поверхности покрытия. Такие повреждения не коснулись базового слоя покрытия, для устранения дефекта мастера используют обычную полировку.
  • Дефекты с повреждением лакокрасочного покрытия (ЛКП). В зависимости от места повреждения определяется сложность выполнения ремонта. Как правило, мастер осуществляет локальный ремонт, проводится покраска в месте дефекта.
  • Глубокие царапины, которые помимо ЛКП повредили материал корпуса. В этом случае, может понадобиться восстановление формы корпуса, геометрии.
  • Давние повреждения, успела проявиться ржавчина. Требуется более трудоемкий ремонт, в том числе зачистка до металла корпуса, использование различных средств-преобразователей ржавчины.

Мастера определяют тип ремонта исходя из вида повреждения. Естественно для капитального ремонта потребуется комплексный подход. И наоборот, если это царапина или вмятина, тогда ремонт будет локальным.

Как устранить царапину на кузове машины?

При поверхностном повреждении ЛКП, обычно сам металл кузова остается невредимым. Мастер проводит локально полировку мета деформации покрытия. Применяя защитные средства, обрабатывается по специальной технологии поврежденный участок кузова. На самом деле манипуляции несложные и автовладелец может их выполнить самостоятельно. Например, дефекты лучше просматриваются на кузове после мойки автомобиля.

Мелкие царапины не составит труда устранить самостоятельно, а применение полиролей поможет обеспечить ЛКП кузова дополнительную защиту. А вот деформация участка кузова без растрескивания покрытия, устраняется вакуумным способом. Без покраски можно обойтись, но самостоятельно выполнить такой метод ремонта сложно. Так или иначе, для самостоятельного устранения дефектов понадобятся инструменты и специальные средства. При этом стоимость покупки материала для ремонта, не сильно отличается от оплаты ремонта на СТО.