Регулятор давления в топливной системе ДВС

Стабилизатор давления (РД). Стабилизатор горючего специализирован для укрепления неизменного перепада давлений меж давлениями воздуха в ВТ и горючего. Он дает собой мембранный защитный клапан. На диафрагму регулятора с одной стороны работает влияние горючего, а с иной влияние пружины регулятора и влияние (разрежение) в ВТ.

Стабилизатор давления горючего (рис. 2.6) расположен в конце топливной трассе и состоит из железного корпуса 77 и крышки со штуцером 6, разделенного на 2 доли с поддержкою фланцевой мембраны 9 на вакуумную 5 и топливную 2 камеры. Причина 7 повлияет на твёрдый центр 4 мембраны 9. Держатель клапана 8 подключает шариковый клапан с пружиной. Он поддерживает неизменный перепад давлений меж давлением горючего и в ВТ.

При достижении необходимой величины давления клапан 10 открывает канал 12 сливного трубопровода и излишки топлива возвращаются в бак. Вакуумная камера 5 сообщена через штуцер 6 с задроссельным пространством ВТ. Эта величина на всех форсунках одинакова для любого положения дроссельной заслонки.

Регулятор давления топлива автомобилей семейства ГАЗ (рис. 2.7) предназначен для поддержания постоянного давления в рампе в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя. Он представляет собой мембранный предохранительный клапан. На двигателях ЗМЗ-4062.10 установлен регулятор РР 60.00.000 «Пегас» или 0280160258 фирмы Bosch.

Регулятор состоит из металлического корпуса с пружиной, диафрагмой, к которой прикреплен клапан. Регулятор поддерживает постоянный перепад давления (по отношению к в ВТ) на форсунках. При увеличении нагрузки на двигатель (при росте в ВТ) регулятор увеличивает давления топлива в топливной рампе, а при уменьшении нагрузки - уменьшает. При снижении давления в топливной рампе пружина регулятора прижимает диафрагму и клапан к седлу клапана, в результате чего слив топлива в бак прекращается и создаются условия для увеличения давления на входе. Когда давление топлива превысит усилие пружины регулятора, клапан открывается для сброса избытка топлива в линию слива. При включенном зажигании, неработающем двигателе и работающем ЭБН регулятор поддерживает давление в топливной рампе в пределах от 280 до 320 кПа.

РД вместе с ЭБН гарантирует рабочее лишнее влияние горючего у распылителя ЭМФ, одинаковое 0,3 МПа самостоятельно от величины разрежения в ВТ. Он возместит модифицирование перегрузки мотора и гарантирует возврат горючего сообразно маслосливной трассе в бак. При перепаде давления в топливном трубопроводе и ресивере, одинаковом 0,3 МПа либо наименее, клапан закрывает канал штуцера 7 и предотвращает задний слив топлива в бак, плотность соединения топливной полости 14 и трубопровода гарантируют с поддержкою резинового кольца 3.

Стабилизатор охватывает корпус 2 и крышку 8 с размещенной меж ними эластичной мембраной 72, образующей топливную 14 и вакуумную 9 полости. Топливная полость сообщена чрез штуцер 4 с топливным трубопроводом и чрез штуцер 7 обратного слива с топливным баком. Клапан перепада давления исполнен в облике седла 5 и подвижного твёрдого центра 73, нагруженного тарельчатой пружиной 7 и расположенного с воспитанием дозирующего 1азора 75. Вакуумная полость 9 охватывает упор 6 пружины 7, размещенной на тарелке 7 7 твёрдого центра, и сообщена чрез штуцер 10 и резиновую трубку с легким ресивером.

РД размещен на рампе форсунок и для собственной работы употребляет разрежение в ресивере. Стабилизатор поддерживает неизменное влияние горючего на ЭМФ в пределах 0,23-0,32 МПа в зависимости от режима работы мотора. Избытки горючего ворачиваются в бак.

Бензиновый насос подает большее количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя. Давление в системе топливоподачи поддерживается усилием пружины, воздействующей на мембрану регулятора. Если ЭБН подает топлива меньше, и) его давление на мембрану ослабевает. Усилие пружины обеспечивает перемещение клапана, кинематически связанного с мембраной. В новом положении сливное отверстие перекрывается на большую величину и уменьшает зазор. Возврат топлива уменьшается и давление возрастает до номинального. Если ЭБН подает большее количество топлива, то мембрана прогибается сильнее и расход топлива на слив увеличивается. Давление в системе уменьшается до номинального.

На диафрагму регулятора с одной стороны воздействует величина давления топлива, а с другой - давление (разрежение) в ВТ.

После отключения ЭБН давление топлива уменьшается до тех пор, пока плоский клапан не перекроет линию слива топлива в бензиновый бак. В бензиновой системе сохраняется остаточное д. тление, которое ниже давления открытия бензиновых ЭМФ. При последующем запуске ЭБН диафрагма сжимает пружину и плоский клапан открывает линию слива до тех пор, пока он не прижмется к упору с помощью малой пружины. При таком положении клапан открывается, так как давление продолжает увеличиваться, и направляет излишки топлива непосредственно в линию слива бензинового бака. Для обеспечения безопасности полость диафрагмы соединяют при помощи патрубка с системой впуска.

При повышении давления в системе питания свыше определенного значения диафрагма поднимается и открывает выпускной клапан, через который топливо возвращается в топливный бак. Разрежение от ВТ на другой стороне диафрагмы также воздействует на пружину, изменяя давление, при котором будет открыт выпускной клапан.

Регулятор давления топлива автомобилей семейства ВАЗ (рис. 2.8) состоит из металлического корпуса 7, разделенного на две полости мембраной 15 с жестким центром 6, нагруженной пружиной 8. Он установлен на рампе ЭМФ. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе ЭМФ в пределах 284-325 кПа. Если давление топлива превысит установленную величину, то открывается клапан 16 и излишки топлива через канал седла 5 возвращаются в бензиновый бак.

Топливный трубопровод соединяет ВТ двигателя с вакуумной полостью 73, снабженной пружиной. Такая конструкция обеспечивает постоянный перепад между абсолютным давлением в ВТ и топлива в трубопроводе. Количество подаваемого топлива не зависит от абсолютного его давления.

На мембрану 15 регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой - (разрежение) со стороны ВТ.

При убавлении давления в ВТ (дроссельная заслонка перекрыта) клапан 16 регулятора, готовый на седле 5, раскрывается при наименьшем давлении горючего, перепуская лишнее горючее сообразно маслосливной трассе назад в бак. Влияние горючего в рампе снижается. При повышении давления в ВТ маршрутом открытия дроссельной заслонки клапан регулятора раскрывается теснее при большем давлении. Влияние горючего в рампе увеличивается.



Горючее к регулятору поступает чрез штуцер 4 (слева), а чрез выходящий штуцер - в трасса слива. Плотность соединений гарантируют уплотнителями 18, 2 и 3. В полости 13 крышки 7 меж ограничительной 77 и опорной 74 шайбами расположена на штоке 12 причина 8. Подмембранная полость 77 сообщена с бензиновым баком, а надмембранная полость чрез выкидное отверстие 9 и рассредоточенный в ограничительной шайбе 111 штуцер 10-е ВТ. В нижней доли он подключается чрез трубопровод для слива топлива в бак. Ежели при пуске мотора ЭБН творит влияние, то диафрагма регулятора прогибается книзу. Совместно с мембраной спускается книзу и уплотнитель клапана 16, так как он зажат поверх пружиной. Чрез маленький просвет медли корпус клапана упирается в твёрдый разделитель и процесс регулировки восстанавливается. Горючее, поступающее и t распределителя, формируется из потока чрез приёмник и численности горючего, проходящего чрез регулирующую щель, и имеет возможность соединяться назад в бензинный бак чрез явный клапан. При приостановке мотора ЭБН отключается. Влияние в топливной трассе снижается.



Стабилизатор давления расположен на рампе форсунок и поддерживает неизменный перепад давления меж ВТ и нагнетающей трассой рампы. Эластичные шланги топливоподачи имеют необходимость в неизменном контроле из-за их состоянием во уклонение их дефекта.