Jaguar XKR&XFR
Компания Jaguar начала переход к новому имиджу. Ранее Jaguar воспринимался как аристократичный английский автомобиль. Теперь это Drver's car в техно стиле, но они по-прежнему пропитаны "ягуарошностью", которая была характерна предидущим моделям. Первыми ласточками нового модельного ряда стали купе XK и седан XF. Теперь компания представила их "заряженные" версии: XKR, XFR.
И основными конокурентами называют BMW M6, M5, Mersedes E63 AMG, Audi RS6.
Основной упор при разработке этих автомобилей инженеры, в угоду маркетологам, делали на спортивность, управляемость и комфорт - пытались совместить несовместимое.
В салоне XFR почти ничего не изменилось. Только мелкие штрихи да великолепные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Но стоит завести мотор, тронуться и разница становится очевидной.
Пятилитровая "турбовосьмерка" мощностью 510 л.с. - просто фантастика! Она обладает линейной тягой на всех оборотах, подвываний компрессора почти нет, мотор не ноет при разгоне - его почти не слышно. Информативность привода газа тоже близка к идеальной. "Автомат" ZF, чья работа была отмечена на XF, работает также превосходно - "автоматы" на ягуаре всегда настраивали на зависть всем и в этот раз не подвели. Тормоза эффективны и интуитивно понятны.
Все это в купе с энерговооруженностью 270 л.с. на тонну наделяют этот автомобиль почти суперкаровскими характеристиками. Шасси тоже порадовало четкими и сбалансированными реакциями, цепкостью при прохождении виражей, но есть и ложка дегтя - это вибрации неподресоренных масс. Подвеска на машине жесткая и отлично сочитается со всеми остальными частями, но только на ровной дороге. Уже на небольших выбоинах вибрации становятся ощутимыми. Электронная подвеска становится не в состоянии анализировать сложный профиль дороги и правильно менять жесткость амортизаторов.
При всем этом XF не медленнее на треке чем BMW M5.
Купе XKR сделан по тому-же принципу что и XFR: Пятилитровый V8 с турбокомпрессором, более жесткие пружины, новые амортизаторы и самоблокирующийся дифференциал. но это совсем другой автомобиль.
Он разгоняется на много быстрее и злее из-за меньшего веса. его энерговооруженность 290 л.с. на тонну. Здесь немного другие, более продвинутые, настройки "атомата". Есть притензии только к системе стабилизации, слишком резко осаживающей автомобиль при пробуксовке, тем самым обрывая разгон. Реакции на руле несколько резче, чем у XF, да и подвеска тут более жесткая.
А спортивности не хватает: в поворотах нет слаженности, характерной для седана. Виной тому слишком "легкий" руль и недостаточная поперечная жесткость подвески. XKR получился не так удачно сбалансирован, как XFR.
В любом случае эти два автомобиля это огромный шаг вперед для компании и переход на другой качественный уровень.И похоже, что инженерам из других компаний в скором будущем придется попотеть что бы сдержать натиск со стороны ягуара.
Если английская компания будет продолжать в том-же духе, то вскоре она снова станет на ноги и у нее будет будущее.