Ремонт двигателя
Автомобильный двигатель является одной из самых главных составляющих автомобиля. Именно он выполняет основную функцию – приводит машину в движение.
По характеру работы двигатели подразделяются на дизельные и карбюраторные. У этих видов есть свои отличия, преимущества и недостатки. Однако, вне зависимости от своих характеристик, могут появляться сбои в работе любого двигателя.
Признаки, указывающие на ремонт двигателя
Увеличение расхода моторного масла.
Нормой будет считаться, если уровень масла на масляном щупе будет находиться между метками «min» и «max». Оптимальным расходом масла на угар считается не более одного литра на долив от замены до замены. Если вы заметили, что стали гораздо чаще подливать масло – это говорит о том, что, возможно, скоро предстоит ремонт;
Дымный выхлоп.
Если дым из выхлопной трубы уменьшается после прогрева автомобиля, а в процессе движения исчезает, то это вполне нормально. Однако, если дымление не прекращается при езде – это признак неисправностей. Также, важным диагностическим признаком служит цвет дыма.
Нагар на свечах зажигания.
Цвет нагара может служить признаком неисправностей. Нормальным цветом считается светло-серый. Черный нагар указывает на неисправность в топливной системе двигателя; из-за некачественного топлива на свечах появляется налет белого цвета; появление красного нагара свидетельствует о сгорании различных присадок в масле и топливе.
Высокий расход бензина.
В холодное время года увеличение расхода топлива – это нормальное явление, но, если произошло заметное увеличение расхода в остальное время, то это может являться показателем неисправности двигателя.
Неравномерность работы двигателя на холостом ходу.
В таком случае, ярко выраженным признаком является трясущийся рычаг переключения передач. В зависимости от вида двигателя, такой признак может указывать на разные причины появления.
Стук в двигателе.
Если во время эксплуатации автомобиля появляются непривычные стуки и посторонние шумы, то, вероятно, появились неполадки в узлах и агрегатах;
Перегрев двигателя.
Если двигатель начал регулярно перегреваться без видимых на то причин, таких как: очень высокая температура на улице, двигатель продолжительное время работает на повышенных оборотах, то появилась неисправность, которая требует ремонта;
Падение мощности двигателя.
Причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии. К этому приводит механический износ цилиндра, колец и поршня.
Чаще всего, при появлении неисправностей двигателя, возникают несколько описанных выше причин. Капитальный ремонт двигателя, обычно, проводится при 100-200 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.