Городской низкопольный автобус МАЗ-107
Минский автобусный завод – сравнительное молодое предприятие по производству автобусов, оно существует с июня 1992 года. Первая модель МАЗ-101 создавалась совместно с немецким концерном NEOPLAN, но в дальнейшем минчане самостоятельно разрабатывали все марки своих автобусов.
Одной из интересных разработок минских мастеров является трехосный автобус большого класса МАЗ-107. Первый экземпляр такой машины сошел с конвейера автобусного завода в 2001 году. Его длина составляет 15 метров. Серийное производство автобуса началось значительно позже – только в 2004 году.
МАЗ-107 стал первым низкопольным автобусом в Белорусии. Низкопольная конструкция для городских автобусов обладает неоспоримым преимуществом – из-за особенностей такой конструкции посадка и высадка пассажиров происходит значительно быстрее. Но по плохим дорогам такое транспортное средство ездить не сможет.
Большой автобус способен максимально перевозить до 150 человек. В зависимости от комплектации, количество мест для сидения может быть 25 или 31. Сиденья изготовлены из негорючей пластмассы.
МАЗ имеет современный приятный дизайн, салон оборудован тремя пассажирскими дверьми. Специальной двери для водителя нет – он попадает в салон через переднюю пассажирскую дверь. Рядом с этой дверью снаружи есть специальная кнопка для открывания.
Кузов МАЗ-107 цельнометаллический, он сделан по немецкой технологии. Антикоррозийная обработка защищает короб от коррозии. В кабине водителя предусмотрена автономная система отопления, а водительское сиденье оснащено пневматического системой управления для повышения комфортности.
На сто седьмой модели возможна установка различных дизельных двигателей, в основном устанавливают двигатели Mercedes-Benz OM 906 LAIII мощностью 205 л.с. или MAN D0826 на 169 л.с.
Для облегченного пуска двигателя в холодных условиях у модели имеется предпусковой подогреватель Webasto мощностью 30 кВт.
Коробка передач может быть механической и автоматической.
На всех моделях МАЗ-107 предусмотрены системы ABS и ASR, задняя ось имеет возможность подруливать для лучшего разворота автобуса.
Обе подвески данного транспортного средства пневматического типа – передняя независимая и задняя зависимая.
Хотя МАЗ-107 стоит дороже российских аналогов, но зато имеет высокую надежность. А по сравнению с импортными автобусами, на него всегда можно найти доступные по цене запчасти.
МАЗ-107 очень хорошо справляется с задачей перевозки пассажиров в городских условиях по хорошим дорогам. За счет его большой вместительности, он неплохо решает проблему перемещения пассажиропотока, разгружая его в часы пик.