Ford Focus RS
Триста пять лошадиных сил и... передний привод! Да они там на форде с ума посходили! Или может чего то не понимаю я...
По сравнению с RS даже раллийный Ford Focus WRC выглядит скромно. Огромная передний воздухозаборник, колеса R19, задний диффузор, антикрыло-этажерка - автомобильная мечта любого подростка. Салон неожиданно скромен: практически никаких отличий от обычного Focus ST. Только спортивные сидения и псевдокарбоновые вставки дают понять что это RS.
Мотор позаимствован у ST, но подвергся глубокой переработке: изменены системы впуска и выпуска, сменили поршни и шатуны, установили турбокомпрессор BorgWarner K16 повышенной производительности. Итого: 305 л.с. и 440 Нм крутящего момента - немыслемо для переднего привода.
И вот нажимаем кнопку "Ford power". Как красиво и породисто зазвучал мотор! Трогается авто неожиданно плавно. На малых оборотах даже показалось, что мотору не хватает тяги на низах. Зато потом, после 2500 об/мин в моторе просыпается зверь, и мотор мгновенно набирает предельные 7000 об/мин. Разгон - умопомрачительный, сопровождаемый аккомпонементом двигателя с отстрелами при сбросе газа, он по ощущениям кажется намного более быстрым, чем в реальности (5,9с 1-100км/ч). Избытка тяги не чувствуется вовосе. За этим следит электроника: она снижает крутящий момент на первой передачи до 380 Нм, а на второй - до 420 Нм.
Тормоза, заимствованные у Volvo XC90, заслуживают всяческих похвал. Педаль тормоза информативна, дозировать замедление легко и при этом можно уверенно останавливаться слюбых скоростей. Руль, в сравнении с Focus ST, стал острее, система стабилизации очень аккуратно вмешивается в процесс управления автомобилем.
Просто так передние колеса в пробуксовку не сорвать - они словно вгрызаются в асфальт, а газ можно открывать еще до апекса и RS будет послушно следовать за рулем. Если бы я так ехал на Mazda 3 или Dodge Caliber, то спровоцировал бы полутораметровый снос с траектории. На руле передне-приводность тоже не чувствуется. Секркет в дифференциале повышенного трения Quaife и передней подвеске Revo Knuckle, снижающей подрулевания под тягой, подобную систему используют в Renault. В конкуренты Ford Focus RS инженеры ставят Mitsubishi Lancer Evolution X и Subaru Impreza WRX STI, по их словам форд быстрее их на всех типах асфальтового покрытия.
Классный передний привод. Похоже, что чего то не понимал я.Сейча RS можно заказать со 100% предоплатой, срок поставки не мение полугода. Цена однозначно не определенна.
Видео: