Chevrolet Cruze

Дешевый корейский Chevrolet - еще десять лет назад это звучало как бред. И кто тогда мог подумать, что сегодня именно корейское, тогда еще несуществующее подразделение General Motors - GM-DAT будет единственным прибыльным из всего концерна? Именно этому подразделению и обязан жизнью Chevrolet Cruze.

Разработка велась фактически круглосуточно, так как инженеры, работая в разных странах: Корее, Европе, Америке, обмениваются нароботками on-line и находятся в разных часовых поясах. Наибольшая часть работы выполнена в Рюссельхайме специалистами из Opel, а вот аэродинамика доводилась в исследовательском ценре GM-DAT в Корее. Коэфициент лобового сопротивления Cx=0,31 - неплохо.

Cruze построен на новой платформе Delta второго поколения. Передние стойки McPherson, сзади - полузависимая подвеска со скручивающейся балкой, жесткость кузова возрасла на 140% по сравнению с lacetti. Двигателей пока доступно три: двухлитковый турболизель мощностью 150 л.с и бензиновые: 1.6л (112л.с) и 1.8д (140л.с).Эти моторы агрегатируются либо с шестиступенчатым "автоматом", либо с пятиступенчатой "механикой".

Дизайн за который отвечал Таеван Ким получился ярким, но без кардинальных решений. Грубоватый передок, легкая и стремительная боковая часть с высоко поднятой боковой линией и покатая линия крыши. Задние фонари напоминают японские автомобили, но смотрятся вполне органично.

Интерьер очень интересный. Смелые и вмеру резкие линие симметрично расчертили переднию панель с выступающей центральной частью. Пухлый руль и короткий рычаг КПП с симпатичным кругляшом придают интерьеру и стиль и спортивность, кромие того на центральной панели присутствуют вставки из ткани или кожи (взависимости от оббивки сидений). По - моему тканевые выглядят более органично, хотя, безусловно, коженные придают больше солидности и дороговизны. Интерьер также порадовал невиданной ранее для корейских автомобилей продуманностью деталей и эргономикой. В солоне предусмотренна масса ящичков и полочек, а в кармане дверей момещается полуторалитровая бутылка, в дорогих версиях доступен и USB-разъем. С посадкой и удобством сидения тоже - полный порядок. Усесться может человек любого роста , а кресла радоют правильным профилем и хорошей боковой поддержкой. А вот сзади тесно. Конкуренты со схожей колесной базой предлагают куда больше пространства для ног. Над головой тоже нехватает места - при среднем росте седока до потолка остается примерно 3-5см.

Управляется Cruze тоже очень неплохо, а по сравнению с Lacetti это - прорыв. У автомобиля появился четко выраженный характер. Подвеска везет дорого, она достаточно плотно "сбита" и хорошо, без пробоев и буханий, демпфирует крупные неровности и не допускает сильной раскачки. Шумоизоляция - средненькая. Камни отчетливо стучат по аркам и на скорости появляются аэродинамические шумы. Качество работы гидроусилителя тоже можно оценить как среднее. Усилее нелинейно нарстает с увеличением угла поворота. При неаккуратном обращении с газом в повороте передние колеса начинают скользить внаружу виража, а при сбросе автомобиль ахотно ввинчивается в поворот.

140-сильный мотор уверено тянет на нижних и средних оборотах , а на верхах тяга проподает. "Механика" работает не очень четко, не смотря на короткие хода рычага, переключения получаются ненвнятными. Автомат тоже не идеален, благо есть ручной режим работы. Турбодизель огорчил глубокой турбоямой на средних оборотах и шумностью, но порадовал более насыщенным разгоном. Автоматическая трансмиссия не дает возможности дизелю работать "на полную" - она слишком рано поключает высшую передачу, заставляя мотор "киснуть" на низах. Особенно это ощущается при езде по горду.

В целом получился ладный автомобиль, цена только пока неопределенна. Ясно только то, что Cruze будет дороже Lacetti, но на сколько? Именно цена решит конкурентноспособность и успех этого автомобиля. Неопределенны и сроки поставки на наш рынок.