Стоит ли устанавливать шины с шипами
Сегодня очень многие меняют городские квартиры на загородные дома. Изменение образа жизни приводит к появлению дополнительных требований к транспортному средству. Особенно это касается регионов с холодной и снежной зимой.
Для передвижения по пригородным дорогам, где есть и наледь, и большой слой снега, следует приобрести и установить зимние шины с шипами.
Особенности конструкции
Отношение к таким покрышкам у водителей двоякое. В странах Европы с мягким климатом такие покрышки запрещены. Причин этому несколько. Прежде всего, на очищенном от снега асфальте или во время оттепели они не просто бесполезны, но и опасны. Ведь автомобиль, «переобутый» в такие шины, больше подвержен скольжению. В тех же регионах, где зимой устойчиво держится низкая температура, владельцы машин приобретают для холодного периода только шипованную резину
Эти покрышки имеют особый протектор, оснащённый металлическими выступами. Их сердечник делается из высококачественной стали. Та часть, что удерживает шип в покрышке, изготавливается из алюминия. Основная задача таких шин – продавливание и растрескивание ледяной корки, покрывающей дорогу. Автомобиль с такой резиной хорошо себя ведёт и на льду, и на укатанном снегу.
Особенности эксплуатации
Приобретая такие шины, нужно знать о некоторых нюансах их использования:
- установка таких покрышек производится только при соответствующих дорожных условиях и не зависит от температуры окружающей среды;
- у такой резины высокий уровень шума при езде;
- новые протекторы нуждаются в правильной обкатке.
На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Споры о том, нужно ли обкатывать новую резину или нет, ведутся давно. Некоторые считают, что это мероприятие должно проводиться в обязательном порядке, даже когда ставятся литые диски. Если речь идёт о шипованных шинах, то на первых пятистах километрах запрещаются резкие ускорения и торможения. Если не придерживаться этого правила, то резина может потерять шипы.