Nokian Hakkapellitta7
Уже около трех лет ходили слухи о том, что компания Nokian совместно с Porsche готовит революционные зимние шипованные покрышки. И вот, карты вскрыты. Встречаем: Nokian Hakkapellitta7!
Над разроботкой новых шин трудилось две команды: одна развивала конструкцию модели Hakkapellitta5, а другая создавала шины с нуля. Как нетрудно догадаться победила вторая. Причем, в Nokian эту разроботку сочли настолько прогрессивной, что решили пропустить индекс "6" и назвать их не Nokian hakkapellitta6 , а Nokian Hakkapellitta7.
Так какиеже новшевства были внесены в конструкцию, что покрышки считают такими прогрессивными? Их два. Первое - технология "воздушных амортизаторов": перед каждым шипом есть три маленькие отверсия глубиной 5м, которые призваны сглаживать нагрузку от ударов на протектор, тем самым снижая уровень шума и снижать уровень вибраций. Это актуально так, как Hakkapellitta5 страдали излишней шумо и вибронагруженостью. Виорое- ассимитричный шестигранный шип с увеличенной площадью опорного фланца. Такие шины лучше сидят в "седлах" и вступают в контакт со льдом под меньшим наклоном.
Шина выпускается в 48 типоразмерах от R13 до R20,сюда также входят высокоскоростные покрышки с индексом скорости H (210 км/ч), разработанные специально для Porsche и 5 моделей RunFlat (шины, не боящиеся проколов). За шины размерности 175/70 R13 придется отдать 90$ эа штуку , а самые дорогие шины 255/35 R20 стоят около 510$.
У нас Hakkapellitta7 появятся следующей зимой.