Как называется безосколочное стекло для автомобильных окон?
Безосколочное стекло для автомобильных окон называется триплекс. Идея создания такого безопасного стекла пришла в голову французскому химику Бенедиктусу ещё в далёком 1903 году. Учёный ставил очередной опыт и по неосторожности свалил со стола пустую стеклянную колбу. Он был сильно удивлён, что ёмкость не разлетелась вдребезги от сильного удара о пол, а спокойно лежала, покрытая тонкой паутинкой трещинок.
Бенедиктус присмотрелся к колбе и понял, что осколки не разлетелись в стороны только потому, что они намертво склеены тоненькой плёночкой, оставшейся в посудине после испарения жидкости, которая там хранилась долгое время. Оставшийся после испарения жидкости нитрат целлюлозы и приклеился к стенкам колбочки, образуя прозрачный налёт в виде плёнки.
История создания безопасного стекла
Тогда стёкла для автомобилей были весьма не безопасны. Часто при авариях люди страдали от сильных травм, причинённых острыми осколками разлетевшегося стекла. Однажды, читая утреннюю газету, Бенедиктус увидел заметку о страшной аварии, где люди пострадали именно от стекла. В памяти учёного сразу возникла картинка потрескавшейся, но не разбившейся колбы. Он начал делать опыты и создал новое, безопасное стекло.
Между стёклами учёный запекал нитрат целлюлозы, отчего тот расплавляясь намертво склеивал стёкла между собой по типу сэндвича. Это стекло было прочным и выдерживало удары молотка при этом не теряя форму и не распадаясь на осколочки. Бенетикс запатентовал своё изобретение уже в 1909 году. Так появился триплекс Triplex.
Джон Вуд из Англии в далёком 1905году тоже запатентовал неопасное стекло, склеивающим слоем в котором служил каучук. Эта разработка не получила должного одобрения, так как стекло это было недешевое и прозрачность желала лучшего.
Автопроизводители не захотели комплектовать автомобили стёклами из триплекса, так как это дорого, хоть Бенедиктус и просил одобрить своё изобретение. А вот военные с удовольствием начали производить противогазы с новыми безопасными стёклами. Эти противогазы были успешно испытаны во время Первой мировой.
Серийное производство триплекса
Начал комплектовать свои машины стёклами из триплекса в 1919году Генри Форд. Остальные автопроизводители сделали надлежащий вывод и лет через десять – пятнадцать уже все машины имели это безопасное стекло , которое по сей день защищает людей от осколков в салоне автомобиля.