Замена автомобильного масла
Сейчас проведение технического осмотра, в том числе и замена масла, стало обычным делом. Специалисты техсервиса довольно быстро выполнят данные виды услуг. Многие работы, которые там выполняются, под силу каждому автовладельцу. Например, замена масла в двигателе. Этот процесс не вызовет особых трудностей в своем проведении, если соблюдать порядок выполнения определенных действий.
Нужно знать, что, заменяя масло, требуется помнить о времени. Это зависит от двигателя, который расположен в каждой машине. Для того чтобы точно знать время следующей смены жидкости, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Кроме того, там указан объем, который необходим для замены, и его фирма производитель.
Автолюбитель точно должен знать места расположения масляного фильтра, который также меняется вместе с маслом, и пробки для слива отработанной жидкости, которая расположена в картере (поддоне). При этом должна использоваться та плотность автомобильного масла и тот фильтр, которые рекомендуются производителем. Кольцо для уплотнения сливной пробки также следует заменить, чтобы избежать утечки.
При смене масла будет нужен доступ к днищу автомобиля, для этого нужно заехать на эстакаду. Замену нужно производить при прогретом двигателе, так как масло должно быть теплым, чтобы лучше стекало. Первым делом откручиваем пробку на маслоналивной горловине. После этого, спустившись под машину, отворачиваем сливную пробку. Бывает, что доступ к пробке блокирует защита картера. Ее необходимо снять. Емкость под отработанное масло нужно подставить под отверстие для слива и после этого откручивать саму пробку. Подождав 15 минут (этого времени вполне хватит, чтобы отработанное масло стекло), закручиваем пробку обратно, не забыв надеть новое кольцо для уплотнения.
Далее следует замена масляного фильтра. При возникновении трудностей при отворачивании старого фильтрующего элемента, необходимо воспользоваться съемником. Закручивать новый фильтр нужно плотно, но только при помощи рук. Через маслоналивную горловину заливаем нужный объем нового масла. С помощью щупа необходимо проверить его уровень. Он должен находиться между насечками MIN и MAX. Заводим двигатель на 2-3 минуты. После чего опять проверяем уровень и наличие потеков в местах закручивания фильтра и пробки. Убедившись, что потеков нет, устанавливаем защиту картера на место.