Hyundai i30. Камера чистого вида
По нашей погоде глазок автомобильной камеры заднего вида пачкается на раз-два. Hyundai нашел отличное решение, которое сильно облегчит жизнь владельцам хэтчбека i30.
Всегда считал камеру заднего вида в автомобиле опцией практически бесполезной. На всех машинах минут через десять после мойки ее глазок покрывался толстым слоем пыли и грязи. И зимой, и летом.
На Hyundai i30 производитель предложил остроумное решение: камера спрятана под логотипом компании. При включении задней передачи он автоматически приподнимается, и камера включается. В остальное время она надежно укрыта от нашей непогоды. Казалось бы, простейшее решение!
Удивительно, но даже не все производители премиальных автомобилей до этого додумались. В Hyundai Equus, к примеру, глазок постоянно открыт всем ветрам и слякоти.
Впрочем, это крайне удобное приспособление доступно только покупателям максимальной комплектации i30 Citivision. Равно как и сенсорный ЖК-экран с навигационной системой. Интерфейс навигации, и в целом мультимедийной системы, очень удобный. Но почему все названия улиц пишутся латиницей? Набирать Timiryazeva или Novaya Ploschad не очень-то приятно. Надеюсь, при обновлении модели этот мелкий недостаток будет исправлен. И карты станут более точными. А в том, что изменения будут в лучшую сторону, сомневаться не приходится. Как раз во время теста Hyundai сообщил, что в топовой версии i30 появилась такая полезная зимой опция, как подогрев рулевого колеса и регулировщик усилия на руле FlexSteer. При маневрировании в тесных дворах штука просто необходимая.
На привыкание к электроусилителю уходит пара дней, но потом он совсем не напрягает. А то, что радует в «Hyundai i30» с первого взгляда, так это большие зеркала с отличным обзором.
130-сильного атмосферного мотора для городского трафика хватает с лихвой. К тому же он спокойно переваривает 92-й бензин. При нынешних ценах экономия выходит приличная: почти 1 у.е. на литр. Правда, расход в городском цикле получается немаленький — 11 с лишним литров. Странно: вроде и аэродинамика достойная, и «автомат» 6-ступенчатый, а выходит все равно много. Спишем это на не обкатанный автомобиль и морозы: мне i30 достался в холодном январе с пробегом менее 3000 км. Минимум литр на «сотню» весной и с большим пробегом он точно скинет.
Жаль, для того чтобы обзавестись навигацией, парктроником и удобнейшей камерой заднего вида, придется покупать топовую комплектацию Citivision. А она даже с учетом сезонной скидки стоит 29 475 у.е. Comfort, который на 2950 дешевле, не предложит ни ксеноновых фар, ни светодиодных задних фонарей, ни электропривода зеркал, ни многофункционального цветного дисплея. Но что поделать, азиатский подход к комплектации автомобиля. Прими его или покупай «немца»!