Изучаем особенности новой Лада Калина второго поколения
О том, что сегодня российский автопром переживает не простые дни знают, пожалуй, все. Так что оставим в стороне описания недостатков модели предыдущего поколения. Здесь следует отметить, что с 1 марта этого года, Калина первого поколения больше не выпускается. При этом вторую, следующую за ней почти без перерыва, журналисты назвали "почти иномаркой".
Вся линейка модели второго поколения производителями задумана под выпуск пятидверного хэтчбека и универсала. Кузов седана решено было оставить для новой Lada Granta. Они, кстати сказать, схожи по техническим решениям. Новая Калина очень похожа на Гранту, при этом смотрится даже лучше, да и качество материалов у нее более высокое. Хотя по цене Лада Калина нового поколения будет несколько дороже.
Внешне автомобиль смотрится действительно довольно неплохо, и сравнить его с азиатскими моделями можно за глаза. Особенно привлекательной выглядит передняя часть, с объемным воздухозаборником, необычной радиаторной решеткой и абсолютно новыми оптическими приборами. Хорошо сочетаются стильные линии крыльев, капот с выштамповками, передний бампер.
Внутри автомобиль претерпел не меньше изменений и все только в лучшую сторону! В корне дизайн не изменился, но вместимость стала больше. И это удивляет, потому как колесная база осталась прежней.
Явно прослеживается нацеленность разработчиков на комфорт в салоне и безопасность пассажиров, когда создавалась модель. Центральная консоль поменялась полностью. Здесь теперь присутствует множество ручек и регуляторов, научиться использовать которые не составляет труда. Мультимедиа для новой Калины представлена в нескольких вариантах, в зависимости от комплектации.
При том, что отделкой является все тот же недорогой пластик, что и у Гранты, выглядит он намного лучше. Причиной является более качественная сборка. Вы не увидите люфтов и зазоров здесь, а следовательно, отсутствуют раздражающие звуки на полном ходу.
Новый двигатель также хорош. Он развивает мощность в 106 л.с. и является самым мощным мотором из доступных для Калины. Разработчики двигались в направлении облегчения шатунно-поршневой группы и встраивания системы турбонаддува, что позволило добавить мощности на средних и низких оборотах. Моторы теперь обеспечены абсолютно новой системой подушек, что позволяет убрать вибрирование в кузове, мешающее рычагам управления.
Техническая часть автомобиля улучшилась в том, что была заменена система охлаждения, доставлявшая хлопоты владельцам авто прежнего поколения своими воздушными пробками. После перенастройки подвески Лада Калина 2 стала лучше управляться, и теперь скорость в 140 км/ч уже не является критической – машина хорошо ведет себя на поворотах.
Изменения произошли и в плане переключения передач. Для новой модели механическая коробка обзавелась тросовым приводом, что сделало переключение скоростей плавным и без вибраций в рычаге. И хотя коробка так и осталась пятиступенчатой, передаточные числа при этом изменились в сторону более азартного ускорения с места.
Поговорим теперь о комплектациях. Машина выпускается в трех комплектациях: Стандарт, Люкс и Норма. При этом на сегодняшний день дилеры могут предложить только максимальную версию, а Стандарт и Норма начнут продавать лишь в сентябре. Минимальная стоимость хэтчбека Калина 2 составляет 324 000 руб., а максимальная цена достигает отметки в 445 000 руб. Универсал в аналогичных исполнениях на 7-8 тыс. рублей дороже.
Хотя слоганы для рекламы Калины были такими как "Полный фарш" об этом самом фарше пока говорить не приходится. Особенно это касается минимальной комплектации, которая вообще не изменяется у моделей ВАЗ за последние несколько десятков лет. Так что называть ее "почти иномаркой" журналисты поторопились. Хотя не стоит и уменьшать достоинств компании – АвтоВАЗ продемонстрировал, что может производить в будущем по-настоящему качественные автомобили.