Двенадцать лет назад был представлен Saab 9-5 предыдущего поколения. Тогда это был шедевр инженерной мысли и многие эксперты ставили его в пример и "пятерке" БМВ и мерседесу е-класса, но продажи не пошли. И через пять лет Saab 9-5 превратился в автомобиль для дантистов, а еще через пять стал состарившемся ветераном, который не смогла омолодить даже пластическая операция. Вместе с угасанием модели стала угасать и вся марка Saab. И вот во время экономического кризиса и очень не простой для компании момент, в свет выходит абсолютно новый Saab 9-5.
Первые ощущения от модели - бомба! Дизайн в скандинавском духе: ясное выражения лица, чистые линии, самолетное остекление, наклон задней стойки кузова, что киль самолета. В общем - истребитель на колесах, что не удивительно, учитывая историческое прошлое марки.
Интерьер - это некий привет из 80-х. Приборная панель с обратным наклоном, вся в горизонтальных прорезях и со словно вырезанными в ней приборами. Еще одну четкую ассоциацию с истребителем навивает спидометр, выполненный на манер альтиметра, когда показания перемещаются вертикально, относительно горизонтальных рисок. Жаль только, что авторы этого дизайна Марк Адамс и Энтони Лоум не пожнут славы Saab 9-5, так как они после продажи Сааба остались работать в GM, в дизай студии в Рюссельхайме, а место дизайнера в Саабе занял британец Саймон Педиан.
Saab 9-5 построен на той же платформе, что и Opel Insignia, при этом он получился крупнее: длина - 5008мм, ширина - 2837мм, что достойно представительских седанов.
Производить Saab 9-5 будут в Тролльхеттане, завод по производству двигателей в Швеции закрыт и они вместе с трансмиссиямибудут приходить с опелевских заводов. Моторы все с турбонаддувом. Доступны и дизели: самый маленький - 2-х литровый четырехцилиндровый агрегат мощностью 160 л.с. Самый скромный бензиновый мотор развивает 180 л.с., при объеме всего то 1.6 л.
В гамме будут и полноприводные версии с трансмиссией XWD с активным задним дифференциалом, но только в качестве опции как дополнение к двухлитровому мотору, мощностью 220 л.с или как базовое оснащение в версии с 2.8- литровым австралийским мотором.
Коробки передач на выбор: либо пятиступенчатая "механика" или "автомат".
Создатели позиционирует модель как премиум класс, подкрепляя свои слова достойным уровнем оснащения: Подвеска DriveSense с электронно управляемыми амортизаторами, активный круиз-контроль, адаптивные фары, проектор на лобовое стекло, трехзонный климат-контроль.
Можно сказать, что с этой моделью Saab начинает писать свою новую историю, хотя цели прежние - получать от продаж прибыль, и сделать марку конкурентноспособной. Планы - просто наполеоновские: продавать около 100тыс автомобилей в год, при этом доля Saab 9-5 должна составит не меньше трети. Очень оптимистично, учитывая тот факт, что в прошлом было реализовано всего 9000 автомобилей данной модели.