Toyota Avensis

Когда я увидел новый Avensis, мне стало жалко предыдущую модель. Она ни чем особым не выделялась и затерялась среди конкурентов, но при этом пользовалась большой популярностью из-за своих потребительских качеств.

Новый Toyota  слегка подрос на 50 мм в ширину и в длину. Обзавелся более динамичной внешностью чем у предшественника: вытянутая оконная линия, заползающие на капот фары, зеркала на отдельных ножках.

Интерьер, в разработке которого участвовал российский дизайнер Владимир Пирожков, изысканностью не впечатляет. Все достаточно просто и обычно, при этом эргономика на высоте. Огорчает лишь разнофактурный пластик на передней панели и дверях, местами явно дешевый. Управление компьютером и климат контролем достаточно удобное, интерфейс русифицирован, вот только навигация плохо говорит по русски: путает слова, а иногда забывает давать подсказки.

Салон просторным не назовешь, но в целом места хватает. Сидеть удобно и спереди, и сзади, а над головой и вовсе простор.

Новые бензиновые моторы обзавелись системой бесступенчатого изменения хода клапанов Valvematic, являющийся развитием системы изменения фаз газораспределения VVT-I. После поездки на Avensis стало ясно, что об азартной езде можно не думать. Разгоняется автомобиль неспешно, но зато уверенно, двигатель неплохо тянет на низах а клиноременный вариатор Multidrive S работает очень плавно и прежде всего настроен на комфорт, так что никакой выгоды из ручного режима извлечь не удалось. Насторожил привод газа, который работает не совсем корректно при резком нажатии на педаль газа. Рулевое управление тоже не предрасполагает к активной езде: рулю недостает обратной связи и усилия, присутствуют и вибрации, особенно ощутимые на универсале. Подвеска вполне комфортная. Мелких неровностей почти не чувствуется, а крупные передаются глухими толчками с небольшой раскачкой.

В поворотах Avensis до последнего держит траекторию, но из-за не информативного рулевого управления трудно проехать по той траектории, по которой задумал.

К нам Avensis доберется весной и будет предлагаться в шести комплектациях. Моторов на выбор всего три: бензиновые четырехцилиндровые моторы с распределенным впрыском (1.6л, 132л.с, 160Нм), (1.8л, 147л.с, 180Нм), 2.0л, 152л.с, 196Нм). В начальную комплектацию входит семь подушек безопасности и кондиционер, а в максимальную с мотором 2.0 - навигация, кожаный салон, адаптивные биксеноновые фары, камера заднего вида и др. Все автомобили,поставляемые на наш рынок проходят адаптацию: устанавливаются более длинные пружины, а дорожный просвет увеличивается на 20мм по сравнению с европейскими авенсисами.

Остается ждать встречи на родине.