Toyota Prius - новый виток в гибридостроении
Мода на гибриды набирает обороты и в недалеком будущем, возможно, вообще не будет автомобилей на традиционных ДВС. Но это пока мечты а гибриды - здесь и сейчас. Toyota prius был первым, а сейчас это самый передовой и продвинутый гибридомобиль, который проектировался для того что бы экономить топливо и деньги.
Внешне новое поколение Toyota prius являет прогресс предшественника: те-же формы и пропорции, но линии слегка подтянуты, что делает образ чуть более легким и стремительным. Кстати, коэффициент лобового сопротивления всего 0,25 - рекорд для хетчбеков. Если внешности присуща хоть малая доля динамики, то интерьер с его плавно переходящими друг в друга линиями словно говорит: "не спеши успокойся".
После нажатия кнопки Start в Toyota prius ничего не происходит - тишина, только загорелась подсветка клавиш и приборной панели. Трогается Toyota prius тоже беззвучно. Первые звуки проникающие в салон это шелест шин, который кажется чрезмерно навязчивым из-за отсутствия звука мотора. Если продавит педаль газа "в пол" то из под капота донесется еле слышное урчание бензинового агрегата. Но автомобиль своим поведением словно просит: "убери ногу с педали - так ездит не правильно".
Разгоняется Toyota prius быстро - 10,4 сек до сотни, что не уступает по времени бензиновым хетчбекам класса С+ с автоматом. Но этот разгон весь пропитан флегматизмом и лишен эмоций, словно разгон самолета по взлетной полосе, когда в салоне почти тишина а мир начинает проносится мимо быстрее и быстрее. Активное прохождение поворотов не для такой машины, нет, шасси позволяет делать и более крутые пируэты, а вот шины с пониженным сопротивлением качению сдаются и начинают пищать уже при небольших перегрузках. На Toyota prius хочется ехать держа педаль продавленной на треть и почти не изменяя ее положения. Несмотря на лишенность драйверских амбиций на этой машине можно ехать быстро. На трассе 130км/ч не вызывает никакого дискомфорта и дорогу Toyota prius держит на отлично, как дорогой седан. А вот расход топлива далек до седановских мерок - всего 2,6л на 100км по трассе - таковы показания борткомпьютера после поездки, но самое удивительное то что в городе этот показатель не будет на много выше, ведь при остановках бензивый мотор отключается. Такие рекордные показатели достигаются благодаря слаженной работы "автомата", системы старт/стоп, электрометрического мотора-генератора мощностью 60 кВт, аккумулятора емкостью 6,5 А*ч, 100-сильного бензинового мотора со всеми мысленными наворотами: системой фаз газораспределения VVT-I, системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Вся эта установка называется Hybrid Synergy Drive.
Теперь о ценах. В США Toyota prius будет стоить около 22000 - 25000$, что не на много дороже чем главный конкурент Honda Insight, которая уступает приусу по всем показателям кроме управляемости. Но у нас цена на Toyota prius, будет совместима с ценами на Toyota Camry и захотят ли наши граждане пересаживаться их просторного седана в компактный хетчбек - вопрос.