Ferrari 458 Italia
Несколько дней назад компания Ferrari представила свою новую модель 458 Italia, которая сменит легендарную F430. Дизайн автомобиля, по традиции, разрабатывался в дизайнерском ателье Pininfarina. Дизайн - нечто, теряется дар речи при взгляде на автомобиль, но стоп... где-то я уже это видел...
И тут вспоминается конкурс молодых дизайнеров, который устраивала Ferrari несколько лет назад, и среди лучших работ есть те, которые очень похожи на 458 Italia. Пока Pininfarina не делала заявлений, по этому поводу, но, возможно, журналисты заставят дать комментарии.
По заявлениям Ferrari экстерьер 458 Italia, в основе которого одиночный вентиляционный канал от передней решетки радиатора и воздухозаборников, спрятанных за боковыми окнами, до радиаторов мотора, продиктован аэродинамикой, что не удивительно, для спортивных машин такого уровня, но удивительно другое - то как гармонично он сделан!
На автомобиле полностью отсутствуют какие либо внешние элементы вроде антикрыльев, даже привычнвх воздухозаборников по бокам нет, есть только дополнительные прорези около фар и воздухоотводы на корме. Но как сделана корма автомобиля! Сколько в ней экспресси и спокойствия одновременно! В центре этой композиции (а иначе это и не назовешь) тройные патрубки выхлопной системы по центру, которые гармонируют с кругляшами задних фар. О дизайне Ferrari 458 Italia, можно бесконечно спорить, но одно бесспорно - модель чертовски красива.
Интерьер не отстал от экстерьера, он тоже сногшибателен и при этом эргономичен и функционален. Инженеры постарались перенести как можно больше функций на руль, а что на руль не поместилось находится под рукой на симметрично расположенных около руля и как бы выступающих из центральной панели панельках, вся информация выводится на табло в левой части приборов, в основе которых тахометр с яркой индикацией номера передачи.
В технической начинке огромное количество новшеств, и самое интересное из них связано с аэродинамикой - это гибкие аэроэлементы в передней решетки, радиатора - небольшие закрылки, которые в зависимости от скорости меняют свою геометрию, обеспечивая минимум сопротивления и максимум прижимной силы. Таким образом развивается прижимная сила в 140кг пр скорости 200 км/ч. К слову, эта технология пришла из мира F1. Другим новшеством Ferrari 458 Italia является уникальная система подвески, настроенная на информативность, в купе с активным дифференциалом E-Diff, системой F1-Trac и продвинутой АВС и карбоно-керамическими тормозам, которые при снятии ноги с педали газа максимально близко прижимают колодки к тормозному диску, для более быстрой реакции на нажатие педали тормоза (тормозной путь со 100км/ч 32,5м) дает превосходную управляемость...
В основе Ferrari 458 Italia сверхлегкий аллюминиевый кузов центральномоторной компановки (вес авто всего 1380кг). Сердце автомобиля - 4,5-литровый высокооборотный агрегат V8 со сверхнизкой компрессией в цилиндрах - всего 12,5:1. Пиковая мощность мотора 570л.с. при немыслимых 9000 об/мин, в то время как максимальный крутящий момент составляет 540Нм при 6000 об/мин, 80% которого доступны с 3250 об/мин. И того 2,42 кг на 1л.с. Благодаря новым технологиям, снижающим трение в цилиндре, и грамотной аэродинамике расход топлива всего 13,7 л на 100км.
Мотор Ferrari 458 Italia передает свою мощность на свернизкопрофильные задние колеса на кованы дисках (235/35 ZR20 - спереди и 295/35 ZR20 - сзади) через новейшую роботизированную 7-ступенчатаю "коробку" передач с двойным сцеплением, которая обеспечивает смену передачи за доли секунды. Все это хозяйство разгоняется до сотни за 3,4 сек, и продолжает разгон до 325 км/ч.
В завершение скажу лишь, что по некоторым данным в разработке Ferrari 458 Italia участвовал сам Михаэль Шумахер. Новинка будет представлена автосалоне во Франкфурте осенью этого года и выйдет в продажу в начале 2010г по цене от 170 000 евро.