Итоги сезона 2011г
Сезон 2011 года длился 252 дня – с 18 марта по 25 ноября. Девятнадцать Гран При (максимальное количество за историю, столько же было только в 2005-м и 2010-м), 1133 круга (третий результат после сезонов 2005 и 2006 года). Общая дистанция чемпионата – 5794,37 км (абсолютный рекорд).
Сезон начали 24 гонщика, 20 из них участвовали во всех гонках. Нараина Картикеяна после Гран При Европы заменил Даниэль Риккардо (кроме Гран При Индии, где Нараину позволили стартовать в домашней гонке вместо Витантонио Лиуцци). Ник Хайдфельд выбыл после Гран При Венгрии, его заменил Бруно Сенна. Лиуцци и Картикеян пропустили гонку в Австралии, не пройдя барьер 107% в квалификации. На одну гонку Карун Чандхок заменил Ярно Трулли (Гран При Германии), а Педро де ла Роса – Серхио Переса (Гран При Канады).
11 гонщиков участвовали в пятничных тренировках, заменяя одного из "боевых" пилотов: Нико Хюлькенберг (14 раз), Карун Чандхок (9 раз), Даниэль Риккардо (8 раз), Нараин Картикеян (4 раза), Жан-Эрик Вернь (3 раза), Роман Грожан и Луис Разия (по 2 раза), Ян Хароуз, Бруно Сенна, Давиде Вальсекки и Роберт Уиккенс (по одному разу).Чандхоку, Риккардо, Картикеяну и Сенне удалось по ходу сезона поучаствовать и в гонках.
Во время гонок все пилоты чемпионата проехали 24 008 кругов (на 1452 больше, чем в прошлом году), 122 693 км дистанции со средней скоростью 178,85 км/ч, что почти на 8 км/ч медленнее, чем в прошлом году (186,48 км/ч). Однако этот результат нельзя признать репрезентативным, так как он учитывает огромные перерывы в Гран При Монако и Канады, которые были включены в один из кругов гонки и серьёзно повлияли на среднюю скорость. Всего же по ходу уик-эндов (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 60 014 кругов и 307 446 км, что примерно на 1% больше, чем год назад.
Рекордсмен по пройденной дистанции – Пол ди Реста. В гонках он проехал 1105 кругов и 5656.27 км (97,58% от общей дистанции), общее зачетное время его гонок составило 33 часа 9 минут и 12,275 секунд.
Больше других лидировал в гонках Себастьян Феттель – 739 кругов и 3795,73 км. Второй показатель у Льюиса Хэмилтона – 150 кругов и 765,91 км.
Больше всех побед в сезоне одержал Себастьян Феттель – 11. По три победы у Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона, по одной – у Фернандо Алонсо и Марка Уэббера. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались ещё только два гонщика Lotus Renault GP Виталий Петров и Ник Хайдфельд, каждый по разу. Максимальное количество подиумов у Феттеля – 17.
Что касается поулов, то и здесь безусловный лидер – Себастьян Феттель, выигравший квалификацию 15 раз. Три поула завоевал его напарник Марк Уэббер, и один – Льюис Хэмилтон. Самый быстрый поул Феттель установил в Бразилии, проехав круг за 1'11,918, по средней скорости самым быстрым был его поул в Монце – 253,476 км/ч.
По лучшим кругам лидирует Марк Уэббер – 7 раз. По три раза отличились Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, один раз – Фернандо Алонсо. Самый быстрый круг в гонке показал Марк Уэббер – это был самый последний круг чемпионата, 71-й круг Гран При Бразилии он проехал за 1'15,324. Но самый скоростной круг принадлежит Льюису Хэмилтону – предпоследний, 52-й круг Гран При Италии он проехал со средней скоростью 241,971 км/ч.
В сезоне 2011 года было проведено 1120 пит-стопов (почти вдвое больше чем в прошлом году!), в среднем по 59 за гонку. Из них 28 раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа. Меньше всего пит-стопов (35) было проведено в Монце, больше всего (88) – в Венгрии.
Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонки около 7 часов 44 минут (считая время от заезда до выезда), в среднем на пит-стоп уходило 24,95 секунды. Самый длинный пит-стоп был у Даниэля Риккардо в Монце, когда ему пришлось провести в боксах 16 минут и 44,718 секунд. Самый быстрый проезд по пит-лейн совершил Пастор Мальдонадо в Абу-Даби, отбывая штраф за игнорирование синих флагов – ему удалось проехать пит-лейн за 12,897 с.