Камаз в новом облике и не только
Компания Камаз давно пыталась поставить на свои тягачи и самосвалы другую кабину. Сначала, в начали 90-х шли переговоры с компанией Sisu, позже была идея ставить кабины DAF, и совсем недавно оборвались переговоры с компанией MAN... Не стоит забывать и о самостоятельной разработке конца 80-х. А что теперь?.. Двигатель V8 с впрыском common rail, пневмоподвеска кабины, "коробка" передач ZF AS-Tronic, иной интерьер. Неужто Камаз? Он, самый! Вот только кабина прежняя.
При виде спереди можно и вправду подумать, что кабина новая, но стоит посмотреть на на нее сбоку, и двери выдают кабину тридцатилетней давности. Теперь Камаз стал похож чем то на Урал дорожной версии, чем то на китайские грузовики, но в целом очень неплохо! Детали и панели подогнаны идеально!
Садясь в салон замечаешь, что двери открываются закрываются на много тише и мягче чем раньше, а ручки дверей пластмассовые. Выяснилось, что замки в дверях заменили с роторных на обычные легковые. Из под бампера выглядывает противоподкатный брус - приятно такое видеть на отечественных тягачах.
Перейдем к салону. Тут вообще все по-другому! Порадовали немецкие кресла Grammer на пневмоподвеске, но в дальнейшем кресла будет поставлять фирма РИАТ. Передняя панель не новая,такие ставятся на машины EURО 3. Для Камаза классная панель, но много пробелов в эргономике: бардачек открывать неудобно а тумблер пневморегулировки руля расположен аккурат под рычагом ручника, котоый перемещается в горизонтальной плоскости.
Но стоит обернутся назад и тут-же прощаешь все эти проколы, ведь за сидениям появилась полноценная верхняя полка! Раньше тут был невнятный гамак, который провисал даже под маленькими водителями. В глаза резко бросается серебристый джойстик "коробки" передач. Да здесь же стоит автоматизированная "коробка" ZF AS-Tronic, такая же как на MAN TGA и TGX, IVECO Stralis и DAF XF.
Кстати, камазовци хотят наладить сбору этой КППД на предприятии ZF-Кама.Джойстик рычага от DAF, от того он сильно выделяется в салоне. Работает "коробка" правильно , по-европейски, а пневмоподвеска и вовсе, создает ощущение, что едешь на недорогом европейце! Подвеска на пневмоэлементах ZF Sachs. Что же заставило внедрить такую дорогую новинку? Оказывается нормы безопасности. Нет, Камаз не пытается угнаться за самыми жесткими шведским мерками, просто раньше грузовики на тестах били в нижней части передка, о лолнжеронную раму, а теперь точка удара тяжелым грузом сместилась вверх и пол в кабине при ударе начал складываться. Это и заставило усилить передок и внедрить пневмоподвеску, иначе машина не прошла бы сертификационный удар. Теперь такой подвеской оснащаются все тягачи и самосвалы.
Теперь о двигателе. Это знакомый по другим моделям агрегат, но с впрыском Bosch Common rail и турбокомпрессорм Schwitzer. Мотор выдает 400л.с. и соответствует нормам Euro 3 или Euro 4 с впрыском мочевины. Рулевой механизм тоже импортный - RBL, без углового редуктора. Присутствуют и китайские комплектующие. Это и блок управления двигателем, и задний гипоидный мост марки FAW. Сама задняя подвеска, как и передняя, пневматическая на четырех баллонах с системой управления ECAS, пульт управления которой носит марку MAN.
Невольно возникает вопрос: "сколько такой Камаз будет стоить?". Пока даже разработчики не могут внятно назвать цифры. Еще большим вопросом является реакция покупателей и продавцов. Пока известно только, что сборка пилотной партии запланирована на начало сентября, а промышленное производство запустят в ноябре.
Так, что успех моделей зависит от цены и от качества, на предсерийнх образцах оно почти безупречное, но сохранится ли на конвеере?