Multiair - прорыв в моторостроении

MULTIAIR

Компания FIAT рассекретила свою революционную систему привода клапанов - Multiair. Эта система является неким аналогом механизма Valvetronic, что применяется на моторах BMW. Но, в отличии от механических систем таких систем как Honda i-vtec, Toyota VVTI, Porsche VarioCam, Audi AVL,которые изменяют ход клапанов ступенчато или плавно как Nissan VVEL, Toyota Valvematic, в итальянской системе напроч отсутствует жесткая связь между клапном и кулачком.

В Multiair использован гидравлический привод. Распредвал нажима на пружины компактных гидроцилиндров при помощи впускных кулачков, а гидроцилиндры, в свою очередь, передают рабочее давление масла в рабочие цилиндры, поршни которых и открывают подпружиненные клапаны.

Изюминкой системы является электромагнитный клапан, который регулирует давление в гидросистеме. В то время, когда он закрыт, впускной клапан следует профилю кулачка распредвала, а когда электромагнит срабатывает, открывается сливной канал, давление масла падает и впускной клапан возвращается в свое седло. При помощи процессора, управляющего соленоидами может быть обработан практически любой механизм открывания клапанов!

Такая система позволяет плавно регулировать концентрацию смеси в цилиндре, и, по словам итальянцев, приводит к десятипроцентному росту мощности и увеличенному на 15% крутящему моменту в зоне средних оборотов, к тому же такая система позволяет экономить 10% топлива, а, главное, что концентрация окислов азота в выхлопе можно снизить в трое!

MULTIAIR

Разработки системы велись на FIATе в строжайшей секретности и начаты были после усовершенствования впускной системы дизельного топлива - Common Rail пятнадцать лет назад. Первой машиной с мотором оборудованным новинкой станет Alfa Romeo MiTo 1.4 16V, которая выйдет в "свет" уже в сентябре.

Сам мотор от обычного отличается лишь переделанной головкой блока цилиндров. Чуть позже появится первый мотор, который будет специально разроботан под новую систему. Это будет "малыш" объемом всего 0,9 л.

MULTIAIR

Следующим шагом должна стать безвальная система привода клапанов, позволяющая выйти за рамки профиля кулачка. Пока такие системы работают только на стендах. Но будущее всегда ближе чем кажется...