Multiair - прорыв в моторостроении
![MULTIAIR](https://drivemir.ru/sites/default/files/Multiair_1.jpg)
Компания FIAT рассекретила свою революционную систему привода клапанов - Multiair. Эта система является неким аналогом механизма Valvetronic, что применяется на моторах BMW. Но, в отличии от механических систем таких систем как Honda i-vtec, Toyota VVTI, Porsche VarioCam, Audi AVL,которые изменяют ход клапанов ступенчато или плавно как Nissan VVEL, Toyota Valvematic, в итальянской системе напроч отсутствует жесткая связь между клапном и кулачком.
В Multiair использован гидравлический привод. Распредвал нажима на пружины компактных гидроцилиндров при помощи впускных кулачков, а гидроцилиндры, в свою очередь, передают рабочее давление масла в рабочие цилиндры, поршни которых и открывают подпружиненные клапаны.
Изюминкой системы является электромагнитный клапан, который регулирует давление в гидросистеме. В то время, когда он закрыт, впускной клапан следует профилю кулачка распредвала, а когда электромагнит срабатывает, открывается сливной канал, давление масла падает и впускной клапан возвращается в свое седло. При помощи процессора, управляющего соленоидами может быть обработан практически любой механизм открывания клапанов!
Такая система позволяет плавно регулировать концентрацию смеси в цилиндре, и, по словам итальянцев, приводит к десятипроцентному росту мощности и увеличенному на 15% крутящему моменту в зоне средних оборотов, к тому же такая система позволяет экономить 10% топлива, а, главное, что концентрация окислов азота в выхлопе можно снизить в трое!
![MULTIAIR](https://drivemir.ru/sites/default/files/Multiair_2.jpg)
Разработки системы велись на FIATе в строжайшей секретности и начаты были после усовершенствования впускной системы дизельного топлива - Common Rail пятнадцать лет назад. Первой машиной с мотором оборудованным новинкой станет Alfa Romeo MiTo 1.4 16V, которая выйдет в "свет" уже в сентябре.
Сам мотор от обычного отличается лишь переделанной головкой блока цилиндров. Чуть позже появится первый мотор, который будет специально разроботан под новую систему. Это будет "малыш" объемом всего 0,9 л.
![MULTIAIR](https://drivemir.ru/sites/default/files/Multiair_3.jpg)
Следующим шагом должна стать безвальная система привода клапанов, позволяющая выйти за рамки профиля кулачка. Пока такие системы работают только на стендах. Но будущее всегда ближе чем кажется...