Украина. Новые "права"
20 мая кабинет министров принял два постановления №487 и №511 касающихся изменения порядка подготовки водителей и порядка выдачи прав на управления транспортных средств. Вместо прежних пяти категорий стало четырнадцать!
Вот перечень:
А1 - мопеды,мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства с рабочим объемом двигатиля до 50см или с електродвигателем мощнлстью до 4кВт.
А - мопеды,мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства с рабочим объемом двигатиля от 50см или с електродвигателем мощностью от 4кВт.
В1 - Квадро-, трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и др. трехколесные(четырехколесные)мототранспортные средства с массой до 400кг.
В - легковые автомобили моссой до 3500кг,с количеством сидячих мест, кроме водительского, не более восьми.
С1 - грузовики моссой от 3500 до 7500кг.
С - грузовики с разрешенной массой более 7500кг.
D1 - автобусы с количеством сидячих мест, кроме водительского, не более 16.
D - автобусы с количеством сидячих мест, кроме водительского, более 16
ВЕ,С1Е,СЕ,D1E,DE - составы транспортных средств( с прицепом, полной массой свыше 750 кг, либо сочленныйавтобус) с тягачом категории D, C1,С, D1 или D, которым водитель имеет право управлять.
Т - трамваи и троллейбусы.
Казалось бы все понятно, но всплыли некоторые важные детали. Раньше, если водитель открыл категорию, ему автоматичеиски открывались все подкатегории. Например ,если человек открывал категорию D, ему открывалась ктегория D1. Теперь каждая подкатегория открывается отдельно, и что бы водитель туристического автобуса смог управлять маршруткой, ему необходимо здавть права и проходить 20 часов практического вождения, Или мотоциклисту придется 20 часов обучатся езде на мопеде, водитель ЗИЛа(категория С) будет вынужден переучиваться на категорию С1 для управления "газоном"! Правда, это не касается тех, кто уже получил права исходя из старой градации. Но звучит бредово.
Понятно, что такое нововведение вызовет приток учащихся в автошколы. Но у автошкол нет ни программ, ни транспорта для "подкатегорийных" курсов. Да и чем должны отличаться программы пдготовки для езды, скажем, на мопеде, от езды на мотоцикле?
Возможность индивидуального обучения вождению теперь исключена, хотя ПДД, ее предусматривает! Получается ,что обучаться индивидуально можно, но обучение нужно оформить в одной из автошкол.
На этом разногласия закони и ПДД только начинаются.
ПДД разрешают обучатся езде на мотоцикле с 14 лет, а на машине с 16, а в законе "Порядок подготовки водителей.." прописано, что по окончанию обучения водителю мотоцикла должно исполнится 16, а легковушки - 18. Как теперь себя вести автошколам? Cейчас понятно, что новое постановление создаст массу проблем для автомобилистов, и массу новых способов обхода закона.