Honda Civic с автоматом
Наконец мне в руки попала рестайлинговая Honda Civic, да не простая, а с гидромеханическим пятиступенчатым "автоматом", который на нашем рынке заменит более экономичный и экологичный но менее удачный "робот".
Честно говоря, я с нетерпением ждал этого теста, так как очень хотел посмотреть на обновленный хетчбек.
Внешние отличая от дорестайлинговой модели незначительны. Первое, что бросается в глаза это иная "люстра" в передних фарах - теперь в ней появилось две прорези решетки радиатора, а значок Honda теперь не под стеклом, а над ним. Появился новый воздухозаборник в бампере и "юбка" кузова стала глянцевой вместо прежней матовой. Сзади отличий еще меньше: на псевдодиффузоре исчезла бутафорская "сеточка" - он теперь гладкий, а в фаре стала больше зона для "заднего" света - который включается при включении задней передачи.
В салоне заменили только материал передней панели. На смену лакированному пластику пришел текстурный, еще слева от руля появилось две кнопки: выключения парктроникаи омывателя фар.
В боксе я нашел USB вход и гнездо для i-pod / i-phone - очень полезное дополнение.
Перейдем к технике - никаких технических изменений за вычетом новой коробки авто не потерпел. Сам "автомат" - простейший, без каких либо наворотов вроде зимнего или спортивного режимов, есть только ограничительные режимы "1", "2", "D3". Паз переключателя прямой и поэтому легко промахнуться мимо нужной позиции.
Разгоняется с автоматом Civic сносно - без огонька, автомату явно не хватает шестой ступени, а так передачи получились слишком растянутыми: 1-я до 60км/ч и переключения при 6000 об/мин, 2-я - 110км/ч, 3-я - 170 км/ч! Максимальные 197 км/ч достигаются на четвертой, а пятая - сугобо экономичная. В итоге : 11 секунд до сотни, что почти на секунду больше чем с прежним "роботом" и более чем на две! в сравнении с шестиступенчатой "механикой". В рваном городском режиме "автомат" работает на много лучше робота - тут нет задержек при переключениях да и сами переключения происходят тогда когда надо.
На трассе картина несколько меняется. При обгонах автомат не сразу перходит на ступень вниз, что иногда начинает раздражать, при переключениях не возникает рывков - все работает очень плавно. Отклики на педаль газа сильно смазаны в сравнении с "механикой" да на "роботе" они были четче.
В остальном Civic не изменился: блестящая нейтральная управляемость и такая же зубодробительная подвеска, хотя, может, и чуть мягче. Удары на ямах отдаются где-то в потолке - кузову как и раньше не хватает жесткости на кручение.Оно и не удивительно , ведь за задними сидениями отсутствует поперечный усилитель, он пал жертвой трансформации салона.
В салоне стало чуть тише, причина тому новые уплотнители в нижней кромке дверей, благодаря им и без того великолепный звук закрывания дверей, которому позавидовали бы многие автомобили классом выше, стал еще более глухим и породистым, кстати эти уплотнители можно поставить и на дорестайлинговый Civic.
Из опыта эксплуатации могу сказать что к 15000км подвеска становится значительно мягче, а мотор громче, но звук его приятен - на Хонде хорошо постарались.
Что в итоге? Да, "автомат" явно работает более слажено с мотором нежили "робот", но он уже явно не соответствует такой машине, о чем говорит разница в разгоне до сотне по сравнению с другими вариантами трансмисии. Я по-прежнему считаю, что лучшим вариантом является "механика" - коробка просто великолепна, переключения точны и понятны, передаточные числа подобраны идеально. Она прекрасно работает в паре с мотором. Так, что если вы хотите получим максимум удовольствия от вождения и при этом не ленитесь выжимать сцепление - "механика" для вас, а если вы хотите перемещается по городу без эмоций и не напрягаясь - тогда вам нужен "автомат", но зачем тогда Honda?
Наконец о ценах: новый Civic подорожал всего на 4%. Комплектации изменились не существенно.