Неприятный запах в машине: диагностика проблем
Когда в машине начинают визжать тормоза или скрежещет цепь ГРМ, владелец сразу отгоняет транспортное средство в автосервис, чтобы там поломку диагностировали и приняли необходимые меры. Неприятный запах относится к другой категории неисправностей: он вроде бы и раздражает обоняние, но напрямую о поломке не говорит.
Тем не менее, владельцу авто желательно знать, по какой причине может появляться та или иная разновидность запаха – иногда только по нему можно предположительно диагностировать неисправность и составить впечатление о ее серьезности. Очень важно серьезно отнестись к этому «второстепенному» показателю – иногда ничего страшного он не предвещает, в другом случае может скоро понадобиться служба эвакуации автомобилей.
Едкий жженый запах может сигнализировать о проблемах с тормозной системой или сцеплением. Наиболее распространенная причина – езда со стояночным тормозом или проблемные подклинивающие суппорты тормозных дисков. Запах сразу проникает в салон, поэтому не заметить его невозможно. Машину сразу нужно остановить и попытаться продиагностировать проблему. Особенно ощутимым запах будет при разгоне или торможении.
Сладковатый запах чаще всего «принадлежит» антифризу, который вытекает при разгерметизации охлаждающей системы. Запахом обладает этиленгликоль – вещество, которое обязательно добавляют в любой антифриз отечественного и зарубежного происхождения. Интенсивность связана с непрерывным испарением антифриза, попавшего в непривычную для него среду. Воздух, перемешанный с парами антифриза, попадает прямо в салон по вентиляционным каналам дефлектора. На то, что протекает именно радиатор, укажет еще одна характерная черта – запотевание лобового стекла, на котором оседают микрочастицы антифриза из салона.
Затхлый запах сырости. Если запотевшее стекло сопровождается сильным затхлым запахом, то проблема не в радиаторе – в салон регулярно попадает вода, причем это может сопровождаться даже процессами гниения ткани или внутренней обивки. Скорее всего, резиновый уплотнитель дверей или окон не слишком герметичен либо стекло при его подъеме просто не доходит до верха, оставляя путь каплям дождя и частицам тумана. Ситуацию игнорировать нельзя – придется найти источник попадания воды. Если этого не сделать, в машине разовьется грибок, а запах усилится – ездить будет просто невозможно. Затхлый «аромат» может говорить и о менее опасном нарушении – забившихся фильтрах кондиционера. Проверяется так: если запах появляется именно после включения агрегата, то дело в нем. Его нужно проверить и почистить при необходимости.
Запах горелой нефти. Характерный запах горелых нефтепродуктов говорит об утечке масла, которое попадает на сильно нагретую систему выхлопа. В результате может образоваться сизый дым и сильный химический запах. Диагностика понадобится срочно – мало того, что из строя может выйти двигатель, так еще и дышать подобными испарениями очень вредно.
Запах аммиака (тухлых яиц). Каталитический нейтрализатор в норме отвечает за снижение вредности выбрасываемых в атмосферу отходов выхлопных газов. Одна из функций – улавливание серных соединений. Именно они при поломке и выходят в салон, сопровождается это очень резкой вонью, терпеть которую почти невозможно. Зафиксированы редкие случаи, когда подобный запах давало старое масло при утечке.
Безопасных поломок автомобиля нет – каждая из них нуждается в диагностике, даже если она не влияет на основную функцию транспортного средства.