Надо помочь «труженику»!
Насколько широко воспринимается слово «автомобиль»? Что оказывает влияние на модернизацию машины? Чем характерен «КАМаз»?
Пожалуй, трудно найти такое другое слово, которое бы подразумевало так много вариантов и одновременно эмоций, как слово «автомобиль». Ведь автомобиль – это и спорт-кар, с которого хозяин чуть ли не пылинки сдувает, и карьерный самосвал, на который камни роняют в полтонны весом, и лесовоз, который, может, за всю свою жизнь асфальта так и не видел. Всё это – автомобили. А раз назначение разное, то и эмоции они вызывают разные.
Однако, есть автомобили, которые имеют, что называется, настолько устойчивый имидж, что его, казалось бы, ничто не может поколебать. К примеру, если говорить о таком автомобиле, как КАМаз, то все понимают, что это – автомобиль – трудяга. Он работает везде, где только можно, и, скажем, тот же Турбокомпрессор ему нужен не для того, чтобы звук у мотора был «красившее», и не как предмет хвастовства, а для выполнения возложенных на машину функций.
Модернизируем, но осторожно!
Именно поэтому, когда заходит речь, скажем, о модернизации двигателя или о замене такового в автомобиле на другой, стоит учитывать именно этот факт – какие функции будет выполнять автомобиль, какая мощность будет ему нужна. Потому, что в одни случаях будет достаточно, скажем установить ТКР- 8,5С, и этого будет, что называется, хватать с запасом. В других случаях нужно долго думать и считать, а то и консультироваться, потому что в особых случаях такой мощности будет хватать с трудом.
Можно, конечно, установить ТКР- 8,5С-6. Тут свои сложности, как с установкой, так и с обслуживанием, но конечный результат того стоит. Опять-таки имеет смысл только в том случае, если выполнение работы этого будет требовать. Ведь не стоит забывать, что КАМаз, как таковой – машина универсальная. И дело не в том, что на одной раме можно собрать функционально очень разные агрегаты! И, скажем, тот же подъёмный кран может работать в очень разных условиях. В смысле, работать с разными грузами, что по массе, что по габаритам. Поэтому, когда в ведомости на запасные части появляется такой шедевр, как «ТКР- 8,5С», не стоит сильно удивляться. Это классический случай, когда хочется многого, но точно не понятно, чего именно.
А вообще-то, комплектация любого грузового автомобиля – дело сложное. А в отношении двигателя – и подавно. Поэтому ошибки неизбежны, главное, чтобы они к трагедии не приводили…