Колеса для грузовых автомобилей

Ни один двигающийся по земле транспорт не может обойтись без главного - без колес. Колеса различаются своими конструктивными особенностями, поэтому для разной техники применяют разные колеса, начиная от 1 класса (для автопогрузчиков и электрокаров) и заканчивая 7-ым классом (для тракторов и сельскохозяйственных комбайнов).

Частью колеса являются обод, ступица и соединительный между ними элемент. Если это дисковое колесо, то этим соединительным элементом является профилированный диск, который для высокой поперечной жесткости имеет чашеобразную форму. В диске имеются одно центральное и несколько дополнительных отверстий. Центральное отверстие необходимо для размещения ступицы колеса, дополнительные используются для вентиляции тормозных механизмов. Если колесо бездисковое, то соединительный элемент приварен к ободу и имеет форму конуса, по этой поверхности происходит центрирование обода относительно ступицы. Такие колеса используют на тяжелых автомобилях.

Колеса используются для таких типов шин: камерные, бескамерные, с регулируемым давлением, арочные и пневмокатков.

По типу обода различают следующие конструктивные особенности колеса:

Неразъемный обод состоит: из закраины, ручья и полок. В процессе монтажа применяют ручей, чтобы на время разместить на нем борт. Посадочным местом для бортов шины являются полки, которые имеют наклон в 5° - это помогает натягивать борта при накачивании шины и их плотную посадку на полки. На колесах с неразъемным ободом возможен монтаж с эластичными бортами и боковинами, такие колеса стоят на легковых автомобилях и машинах с малой грузоподъемностью. Эти ободья имеют малую массу, являются жесткими и технологичными. Контур полок обода обеспечивает безопасность бескамерных шин, а обод изготавливают из конструкционной стали, допускающую глубокую вытяжку.

Разъемный обод состоит из одной съемной закраины. При монтаже шина просто надевается на такой обод и фиксируется бортовым кольцом. Жесткие боковины и борта позволяют их использование на грузовых автомобилях, в том числе на автобусах. Ободья колес бывают двухэлементными, когда снимаемая закраина изготовлена с косым прозрачным разрезом и вставляется в ямку на краю обода, вследствие ее радиальной тугой деформации. И так, трехэлементный обод имеет твердую снимаемую закраину и сквозное замочное кольцо с полкой в форме конуса. Четырехэлементный обод состоит из неразъемной закраины, цельного посадочного кольца с конической полкой и разрезного замочного кольца. В пятиэлементном ободе присутствует уплотнительная вставка для герметизации обода при монтаже бескамерной шины.

К колесам предъявляют такие требования, как прочность и долговечность, надежность посадки шины на ободе, конструкция должна гарантировать быструю и точную установку, минимальный момент инерции и дисбаланс колеса. все выше перечисленное должно обеспечить максимальную безопасность для водителя и груза, выдерживать любые нагрузки и перепады температур.

Приобрести недорогие, а также качественные варианты шин для вашего авто вы можете тут.