Когда и зачем менять шины?

Благодаря изобретению химиками возможности модификации физических свойств синтетических веществ, возможности современной химической промышленности поражают воображение.

Сегодня владелец автомобиля бывает даже озадачен, какие шины выбрать для своего «железного коня». Потому что можно подобрать идеальный вариант для любого случая.

Варианты

    Если в 20-ом веке шины меняли по мере износа, то сейчас нужно смотреть не на протектор, а на календарь погоды и на предполагаемые условия эксплуатации:
  • всесезонные требуют замены только по мере износа в случае, если температура окружающей среды не опускается ниже 0°С, и автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме (то есть для разовых выездов);
  • летние используются в теплое время года (при температуре окружающего воздуха от +8°С и выше), т.к. обладают способностью охлаждаться и сохранять форму, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожной поверхностью;
  • зимние нужны при температуре до +7°С, и чем ниже температура, тем мягче и эластичнее резина при движении (при эксплуатации в теплое время – плавится и быстро изнашивается);
  • шипованная применяется зимой исключительно на загородных трассах по укатанному снегу и льду (на асфальте скользит и быстро стирается).

Таким образом, если вы проживаете в южном городе, где температура окружающей среды редко опускается ниже 0°С и используете автомобиль в основном для поездок по асфальтированным городским улицам, то оптимальным вариантом для вашего автомобиля будут всесезонные шины цена на которые несколько выше специализированных сезонных, но они прослужат вам 2-3 года без необходимости замены. Важным моментом является то, что все четыре колеса должны быть «обуты» в одинаковую резину. Только тогда вам будет обеспечена безопасность поездки. Поэтому имеет смысл каждые 10 тысяч км менять местами задние и передние шины для равномерности износа.